Пиковая дама в музыке — это не всегда Чайковский. Спектакль «Пиковая дама» показал Иркутский музыкальный театр имени Загурского на фестивале «Видеть музыку». Постановку по мотивам повести Пушкина создали к 220-летию со дня рождения поэта. У спектакля необычный жанр — пластический фарс. С помощью танца и бега по сцене, актёры пытаются передать сюжет повести. О событиях рассказывают с позиции современного человека, говорит хореограф-постановщик Ирина Ткаченко.
Ирина ТКАЧЕНКО: «Это очень жёсткий пластический пересказ отчасти сюжета, но его всё равно приходится в балете пересказывать. Основной ход драматургический здесь не совсем связан с эпохой того времени: как существовали, как танцевали. Здесь всё достаточно жёстко».
В спектакле нет пения, главные средства выражения — танец и музыка. В ней много мистики и тревожных звуков. Музыкальное оформление подготовили специально к премьере, которая прошла в апреле. Отсылок к Чайковскому нет, зато можно услышать современные произведения музыканта из Исландии Олафура Арнальдса, композитора из Израиля Армана Амара, а также авторскую музыку Юлии Колченской. Зрителю не искушённому может показаться, что спектакль — это хит-парад современной музыки от дабстепа и эмбиента до лёгкого минимализма. Впрочем, создатели не отрицают, что хотели сделать что-то необычное, рассказывает саунд-дизайнер Юлия Колченская.
Юлия КОЛЧЕНСКАЯ: «Мы постарались как-то сделать совсем по-другому. Но это решать зрителям: кому-то понравится, кому-то не понравится точно, всегда будет две стороны медали. Но мы попытались взглянуть сегодняшним глазом, днём, ритмом наших больших городов».
Фестиваль «Видеть музыку» будет идти до середины ноября. Следующий спектакль представит 10 октября петербургский Музыкальный театр «Карамболь». На сцене Детского музыкального театра имени Сац покажут мюзикл Ирины Брондз «Двенадцать месяцев».
текст — Никита Курочко, видео — Вадим Петров