Удивительные превращения, невероятные спецэффекты, 3D-иллюзию и чарующую игру света показали вчера, 23 мая, в Театре Сац. Там прошла премьера балета на музыку Алексея Ларина в хореографии Кирилла Симонова «Путешествие Гулливера». В сказочном мире среди лилипутов и великанов оказалась корреспондент радио "Орфей" Марина Сёмина. 


Не только дети, но и взрослые верят в чудеса. Особенно когда они происходят прямо на наших глазах. Кажется, что все самые последние технологии задействовали в спектакле. А в тандеме со сказочной музыкой и безупречной хореографией получается действительное увлекательное путешествие. Невероятно правдоподобно передаётся самое сложное, что в этой истории может быть для постановки – мир лилипутов и великанов, и Гулливер среди них.

Границы между зрительным залом и сценой исчезают, как только гаснет свет. Вместе с героем Джонатана Свифта мы плывём на корабле и боремся со штормом, встречаем необыкновенных персонажей и оказываемся в удивительных местах. Потрясающие декорации, 3D-экран, живая музыка и талантливые актёры на сцене – всё это дарит маленьким зрителям восторг, а взрослых возвращает в детство. Очень красочно создатели спектакля показывают мир глазами маленького Гулливера в стране великанов. Чудесные костюмы бабочек, гусениц, огромные блюда, грозные мухи и осы, слетевшиеся на объедки – кажется, что сам становишься меньше, особенно когда на экране такие огромные люди по сравнению с героем на сцене.

Кроме зрелищности балета, здесь есть и глубокий смысл, так красиво раскрытый режиссёром. Трогательный рефрен на протяжении всего спектакля – мысленное возвращение Гулливера домой, к жене и детям, и совершенно сказочный лейтмотив, и танец влюблённой пары.  Ведь в какие бы дальние странствия мы не пускались, сердце всегда остаётся с самыми любимыми и близкими людьми.

Особый завораживающий эффект создаёт великолепная музыка в исполнении оркестра театра Наталии Сац под руководством дирижёра Алевтины Иоффе. Каждый персонаж разговаривает с нами не только в танце, но и своим характерным тембром и звучанием. От ксилофона – образа лилипута – до контр-фагота – грозного великана. Для маленьких зрителей - это лучшая возможность познакомится с инструментами оркестра.  

Главный дирижёр Театра Сац Алевтина Иоффе: «Я сталкиваюсь с произведением Алексея Ларина впервые. Музыка достаточно сложная тем, что в ней в мало мелодизма. В оркестровке заложена рваность фактуры и не всегда прослеживается мотив. И в этом дикая сложность – собрать воедино огромное количество контрапунктов и лейтмотивов, которые ещё и проходят «кусками» у разных инструментов в партитуре. Сегодня всё это собралось в самый успешный и удачный вариант, сложилось в моей голове, в голове оркестрантов. Видимо, сегодня это был  пик всех наших репетиций. Это не так просто сложить из кубика Рубика  картинку или пазлы, чтоб они сложились именно так, как они должны сложится. Честно говоря, мне очень понравилось. Потому что это такая математическая конструкция, которая в результате обрела жизнь».

Оркестр, танцоры и все невероятные визуальные эффекты в слаженном ансамбле позволяют Гулливеру и всем остальным героям буквально сойти со страниц этой чудесной детской книжки. Изумляет и трогает сердце картина финала, где уже седовласая жена Гулливера встречает любимого. Всю жизнь она верно ждала его из странствий, и вот они снова вместе, в танце под волшебные звуки оркестра. 

«Путешествие Гулливера» в Театре Сац – это один из тех спектаклей, которые лучше один раз увидеть, чем сто раз о них прочитать. А выйдя из зала, нужно повнимательнее смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на маленьких человечков.

Текст: Марина Сёмина
Фото: Елена Лапина