Классическая музыка выходит на рынок...


В Москве прошла официальная пре­зентация «второго рождения» радио­станции классической музыки «Ор­фей», которая отныне будет вещать в КМ-диапазоне на частоте 99,2. С 2002 года «Орфей» входит в состав ФГУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр». Впервые радиостанция «зазвучала» в 1991 году на частоте 72,14 МГц (УКВ). Основу вещания составляет классическая музыка. Причем, как под­черкнула генеральный директор и художественный руководитель ра­диостанции Ирина Герасимова, «ни­какого изменения формата не будет». Соотношение музыки и текстовых материалов в эфире - 80 на 20%. Как рассказал профессор социологии Александр Шариков, аудитория «Орфея» - это «та часть интеллектуальной элиты, которая действительно любит слушать классическую музыку». Также среди слушателей преобладает процент людей с высоким уровнем дохода. Помимо Москвы, «Орфей» мож­но услышать в Волгограде, Перми, Липецке, Туле, Екатеринбурге. Как заявила  г-жа Герасимова, в будущем «Орфей» планирует выйти за Урал, развиваться на Восток. В приори­теты вещания входят города, в ко­торых есть консерватории и музы­кальные училища

«Мне хотелось бы верить, что в стра­не есть аудитория, которая сможет интересоваться классической музы­кой, но я думаю, на рынке есть ради­останции, которые работают в этом или в близком формате. Например, радио «Классика», «Джаз», «Relax FM». У всех этих радиостанций разные сти­левые направления музыки, контент, но аудитория одна. В то же время все эти радиостанции имеют очень важный критерий оценки - слуша­тель и рекламодатель. У «Орфея» нет критерия оценки - есть только наличие или отсутствие бюджет­ных средств. Поэтому говорить о конкуренции достаточно сложно. А мы частная структура, существу­ющая на деньги рекламодателей. Когда на рынке присутствуют го­сударство и частный капитал, они между собой конкурировать не мо­гут. Государство всегда придумает, как ему выиграть», - высказан свое мнение о возможной конкурен­ции генеральный директор радио­станции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов.