Классическая музыка выходит на рынок...
В Москве прошла официальная презентация «второго рождения» радиостанции классической музыки «Орфей», которая отныне будет вещать в КМ-диапазоне на частоте 99,2. С 2002 года «Орфей» входит в состав ФГУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр». Впервые радиостанция «зазвучала» в 1991 году на частоте 72,14 МГц (УКВ). Основу вещания составляет классическая музыка. Причем, как подчеркнула генеральный директор и художественный руководитель радиостанции Ирина Герасимова, «никакого изменения формата не будет». Соотношение музыки и текстовых материалов в эфире - 80 на 20%. Как рассказал профессор социологии Александр Шариков, аудитория «Орфея» - это «та часть интеллектуальной элиты, которая действительно любит слушать классическую музыку». Также среди слушателей преобладает процент людей с высоким уровнем дохода. Помимо Москвы, «Орфей» можно услышать в Волгограде, Перми, Липецке, Туле, Екатеринбурге. Как заявила г-жа Герасимова, в будущем «Орфей» планирует выйти за Урал, развиваться на Восток. В приоритеты вещания входят города, в которых есть консерватории и музыкальные училища
«Мне хотелось бы верить, что в стране есть аудитория, которая сможет интересоваться классической музыкой, но я думаю, на рынке есть радиостанции, которые работают в этом или в близком формате. Например, радио «Классика», «Джаз», «Relax FM». У всех этих радиостанций разные стилевые направления музыки, контент, но аудитория одна. В то же время все эти радиостанции имеют очень важный критерий оценки - слушатель и рекламодатель. У «Орфея» нет критерия оценки - есть только наличие или отсутствие бюджетных средств. Поэтому говорить о конкуренции достаточно сложно. А мы частная структура, существующая на деньги рекламодателей. Когда на рынке присутствуют государство и частный капитал, они между собой конкурировать не могут. Государство всегда придумает, как ему выиграть», - высказан свое мнение о возможной конкуренции генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов.