"Вечерняя Москва"
23.02.09
В московском FM-диапазоне на частоте 99,2 зазвучала радиостанция «Орфей» |
ПОГУЛЯВ по малоразличимым радиоволнам FM-диапазона с их обычной музыкой, не обремененной особым смыслом и не отмеченной заметным благозвучием, можно застолбить теперь удачное местечко на частоте 99,2. Не без борьбы ее выиграло радио «Орфей» - единственная на FM поляна классической музыки.
С 6 утра и до 12 ночи звучит здесь лучшее, что только рождали гениальные композиторы всех эпох. С вводом новой частоты московская аудитория резко возросла до 100 тысяч человек. Это совсем не обязательно профессионалы. Оказалось, что простых меломанов гораздо больше, чем можно было предположить. И «Орфей» они слушают в среднем больше трех часов в день. По опросам социологов, любимым композитором оказался Моцарт (за ним - в равной степени Бах, Вивальди, Чайковский, Рахманинов), а лидируют два стиля - барокко и романтизм. Больше всего поклонников, как всегда, у оперной музыки. Причем аудитория «Орфея» предпочитает слушать ее на языке оригинала.
А как притягательны трансляции из лучших залов мира!
Есть в эфире и интеллигентные авторские передачи, окрашенные яркой индивидуальной интонацией. В «Рандеву с дилетантом» Владимир Молчанов, знаменитая телеперсона и сын выдающегося композитора, беседует не только с музыкантами, но и с режиссерами, артистами, художниками. Владимир Дашкевич разбирается с судьбами академической музыки в XX веке в своем цикле «Кумиры XX века». Журналист Алексей Парин, посещающий все крупные оперные премьеры мира, ведет порой весьма острый «Час критики». Композитор Александр Журбин в передаче «Звуки мюзикла» знакомит «классического» слушателя с достоинствами этого демократичного жанра. А Артем Варгафтик с его блестящим умением словесной импровизации комментирует прямые музыкальные эфиры...
«Орфей» ни с кем не заигрывает - великая музыка в этом не нуждается. Сотрудники радиостанции - свято преданные своему делу энтузиасты - уверены: попав на их волну, нелегко возвращаться в мир, полный треска, уличного шума, пустых слов и ритмов «тымц-тынц-тынц». Моцарт выстроил на «Орфее» свою вселенную, населенную отзвуками космических гармоний. И что-то из сотен шедевров в прихотливой ежедневной мозаике «Орфея» обязательно станет для кого-то самой любимой и даже насущной музыкой.
Кира ТОЛМАЧЕВА