Бичем Томас

Бичем  Томас

Бичем Томас

Томас Бичем: богат, талантлив и известен

Рождение
29 апреля 1879

Кончина
08 марта 1961

дирижер

Талантливый музыкант, выдающийся импресарио и один из первых английских дирижёров, получивших мировое признание.

Масштабы его творчества впечатляют: как импресарио он участвовал в организации более 120 оперных постановок, выступал с крупнейшими оркестрами мира, а также организовал несколько собственных коллективов. В репертуаре Бичема ведущее место занимали произведения английских, русских и французских композиторов.

Томас родился в семье фармацевтического магната Джозефа Бичема и в юности редко встречал преграды на своём творческом пути. Врождённые талант и внутренний огонь, вкупе  с почти неограниченными финансовыми возможностями, позволили ему быстро заявить о себе на британской музыкальной сцене. У Бичема были учителя музыки, однако дирижирование он осваивал самостоятельно – это отразилось на его стиле и репертуаре. Дирижёрский стиль Томаса Бичема во многом был импровизационным, а репертуар он составлял исходя из личных предпочтений, зачастую не оглядываясь на существующую музыкальную моду.

Всего через несколько лет после профессионального дебюта, Томас Бичем открывает свои оперные сезоны в известном театре Ковент-Гарден, где занимает пост главного дирижёра.

Находясь в постоянном поиске новых способов выражения, Бичем на протяжении жизни создаёт несколько собственных музыкальных коллективов, которые еще долгие годы играют заметную роль в культурной жизни Британии. Также он получает известность как организатор нескольких крупных музыкальных фестивалей и становится руководителем Международных музыкальных сезонов в Ковент-Гардене.

Томаса Бичема можно назвать первооткрывателем: именно он представил английской публике таких мастеров, как Энрико Карузо и Фёдор Шаляпин. Благодаря усилиям Бичема в Англии прошли первые «Русские сезоны», на которых публика познакомилась с современной русской оперой и балетом. Сам Бичем в Лондоне и Париже дирижировал премьерой балета Игоря Стравинского «Весна священная», а затем занимался постановкой других русских произведений – среди них «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Соловей» Стравинского и «Князь Игорь» Бородина.

В 1930-х оркестры Бичема с ошеломляющим успехом гастролируют по всей Европе, но поистине всемирное признание приходит к дирижёру с распространением стереозаписи и долгоиграющих пластинок. Музыкант обожает работать в студии, во многом даже предпочитая её концертной деятельности.

В конце 1940-х годов Томас Бичем с Королевским филармоническим оркестром сделал первые записи опер «Троянцы» Гектора Берлиоза и «Пертская красавица» Жоржа Бизе. И эти работы до сих пор считаются эталонными.  

 

Пять фактов о маэстро:

1.      Сын фармацевтического магната Джозефа Бичема, Томас рано проявил склонности к музыке. Финансы семьи и собственная творческая энегрия позволили ему основать несколько новых оркестров;

2.      Именно благодаря усилиям Томаса Бичема, в Англии проходят первые «Русские сезоны», на которых выступают Фёдор Шаляпин и балетная группа Сергея Дягилева. Сам Бичем дирижирует  британской премьерой балета Игоря Стравинского «Весна священная»;

3.      Дирижёр активно выступал за возрождение и популяризацию английской музыки XVIII века и часто включал малоизвестные произведения этого периода  в свой репертуар;

4.      Бичем обожал работать в студии и был большим фанатом стереозаписи;

5.      За свою карьеру Томас Бичем сумел занять пост главного дирижёра в крупнейших оперных театрах мира – Ковент-Гардене и Метрополитен-Опере.