|
Артемьев Эдуард Николаевич
Патриарх электронной музыки. Известен, в частности, как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. |
Рождение
композитор |
«Весь звучащий мир является моим инструментом»: патриарх электронной музыки. Сильнейшее впечатление на него в детстве произвела музыка Александра Скрябина. Затем, уже выпускник консерватории, Артемьев в секретном оборонном институте изучает радиоэлектронику и одним из первых постигает возможности уникального российского синтезатора АНС. В стенах лаборатории под руководством Евгения Мурзина исследует звук. Его «Заметки об электронной музыке» публикуют местные газеты. В 1966 году Артемьев был сотрудником первой в нашей стране студии по созданию электронной музыки и представил своё произведение «Мозаика», которое по достоинству оценили на музыкальных фестивалях Европы. В начале 60-х он начал сотрудничать с кинематографом и создал саундтреки к 150 фильмам, в числе которых «Солярис» и «Сталкер» Тарковского, «Раба любви», «Обломов» и «Сибирский цирюльник» Михалкова, «Ода доброму вестнику» для Олимпиады-80. Татьяна Клименко
Родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске в московской семье, которая была здесь проездом. В семь лет был отправлен в Москву к дяде. Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина. Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры. Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым. |