|
Френи Мирелла
Мирелла Френи — одна из ведущих оперных звезд, известная своим лирическим голосом, обладающим удивительной широтой диапазона. |
Рождение
певец / певица |
Мирелла Френи — одна из ведущих оперных звезд, известная своим лирическим голосом, обладающим удивительной широтой диапазона. Ее сценическая карьера была одной из самых продолжительных на оперной сцене — более сорока лет; ее отличала свежесть голоса и сценическое обаяние. В репертуар Френи неизменно входили оперы Верди, Пуччини, Моцарта и Чайковского. Мирелла Френи родилась 27 февраля 1935 года в итальянском городе Модена. Она родилась в рабочей семье, и примечательно то, что мать Френи и мать всемирно известного тенора Лучано Паваротти работали вместе на папиросной фабрике и пользовались услугами одной кормилицы, а ее тетя — Валентина Бартоломази - была оперной певицей-сопрано. Френи была весьма одаренным ребенком. Когда Мирелле было 10 лет, состоялся ее первый дебют: она выступила на радио-конкурсе с арией Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй», а в 12 лет стала победительницей в другом музыкальном конкурсе, исполнив арию из оперы Пуччини. Услышав ее голос, известный итальянский тенор Бенджамино Джильи настоятельно посоветовал ей заняться своим вокалом, но повременить с этим, дабы не потерять голос. Мирелла прислушалась к его совету и возобновила пение в 17 лет. Она была ученицей Этторе Кампогальяни, который обучал таких звезд оперной сцены, как Лучано Паваротти, Рената Скотто, Рената Тебальди, Руджеро Раймонди и др. На большой оперной сцене Мирелла Френи дебютировала в 1955 году, в возрасте 19 лет, с арией Микаэлы из оперы Бизе«Кармен». Ее успех был просто ошеломительный, предложения буквально сыпались со всех сторон. Спустя два года она выиграла международный конкурс Виотти, проходящий в Великобритании, после которого несколько лет выступала на оперных сценах в Нидерландах. Впоследствии постоянно участвовала в ежегодном оперном фестивале Глайндборна в Англии. В 1958 году она с оглушительным успехом выступает в Турине. Немного спустя ей покоряется публика практически всего мира. Столь стремительно, как и карьера, развивалась и личная жизнь Миреллы. В 21 год она вышла замуж за своего друга детства, дирижера Леоне Маджера, который был ее бессменным спутником, начиная с самых ранних выступлений, проходивших в Модене. Благодаря Леоне, Френи стала выступать с довольно известным дирижером Гербертом фон Караяном. Их сотрудничество продолжалось около 16 лет. Мирелла настолько прекрасно сработалась с ним, что могла чувствовать малейшие изменения музыки, даже находясь спиной к пульту дирижера. Певица выступала на знаменитейших мировых оперных сценах, на которых состоялись ее дебюты: в 1962 году в «Ковент-Гарден» и в «Ла Скала», а в 1965 году – в «Метрополитен-опера», где она была ведущей примадонной. Френи известна также своими главными ролями в кинопостановке Жан-Пьера Поннелля «Мадам Баттерфляй» с Пласидо Доминго в качестве партнера (1975 год) и в фильме Поннелля «Женитьба Фигаро» (1976 год). Мирелла Френи была удостоена звания Кавалера итальянского ордена Гран-Кроче в 1990 году и звания Кавалера французского ордена Почетного легиона в 1993 году. В 1978 году Френи вышла замуж во второй раз (ее брак с Леоне распался) за известного оперного баса, болгарского певца Николая Гяурова. Они составили весьма неповторимую оперную пару, яркую, эффектную, но Мирелла была и остается совершенно уникальной, индивидуальной, она никогда и нигде не повторялась и, необходимо заметить, никогда не стояла в тени знаменитого супруга. Надо сказать, что они долгое время совместно гастролировали, а позже, с 2002 года, начали серию совместных мастер-классов по вокалу в основанной ими же международной школе вокалистов. Начиная с 2004 года (после смерти мужа) и по сей день, Мирелла занимается обучением вокальному мастерству молодых талантливых певцов. В 2002 году Пизанский университет присвоил ей Почетную степень за «большой вклад в европейскую культуру». В апреле 2005 года на сцене Вашингтонской национальной оперы Мирелла Френи закончила свою карьеру оперной певицы, причем сыграла в 70-летнем возрасте подростка в опере Верди «Жанна Д`Арк». |