|
Синявская Тамара Ильинична
Оперная певица (меццо-сопрано), Народная артистка СССР, солистка Большого театра России. |
Рождение
певец / певица |
Имя Тамары Синявской по-настоящему популярно и любимо и в России, и за её пределами. Петь Тамара начала очень рано, с тех пор, как себя помнит. В 10 лет она пришла в хор Ансамбля песни и пляски Московского городского Дома пионеров. Художественный руководитель ансамбля, замечательный педагог и музыкант Владимир Сергеевич Локтев сразу обратил внимание на хорошие вокальные данные девочки. По окончании десятого класса Тамара Синявская поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории, а летом 1964-го года в Большом театре состоялся конкурс в стажерскую группу театра. Великолепные вокальные данные молодой певицы произвели огромное впечатление на членов комиссии, и Тамара Синявская, несмотря на юный возраст и отсутствие консерваторского образования, была принята в стажёрскую группу Большого театра, а через год и в основную труппу. Первой ролью молодой певицы стал Паж в опере Джузеппе Верди «Риголетто», затем последовала партия Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин». Следующей этапной работой Тамары Синявской стал Ратмир в опере Глинки «Руслан и Людмила». Трудоспособность певицы поразительна: за несколько первых лет работы в театре она спела несколько десятков различных партий. Большинство из них были, конечно, небольшие, но были среди них и такие, которые стали не только личным успехом певицы, но и вошли в летопись отечественного музыкального театра: это и Кончаковна в опере Бородина «Князь Игорь», и Оберон в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь». Тамара Синявская не ограничивалась только лишь оперной сценой. Концертный репертуар её разнообразен и включает оперные арии, романсы, народные песни и произведения старинных мастеров в сопровождении органа. Имя Тамары Синявской и у любителей оперы, и у знатоков камерной музыки ассоциируется, прежде всего, с уникальным голосом редким по тембровой глубине и насыщенности. Голос этот узнаешь сразу, с первого звука он захватывает своей способностью выразить всё многообразие человеческих чувств. |