|
Кисин Евгений Игоревич
|
Рождение
исполнитель |
О нём ещё не написано пёстрых монографий. И это не удивительно: ведь, кажется, ещё совсем недавно Кисин играл фортепианные концерты Шопена на сцене Большого зала консерватории ему тогда было всего 11 лет. А сейчас Кисина знает и любит не только российская публика: за феерическими выступлениями в Соединённых штатах Америки последовали гастроли в Великобритании и других странах. «Он обладает сильными пальцами, достигает теплого и обволакивающего звучания, пластичности и легкости в игре» так отзывалась о Кисине миланская газета «Коррьере делла Сьерра». Ему суждено было стать пианистом-мифом столь блестящими были его первые выступления. Сцена приняла Кисина доверчиво и радостно. Его Шопен моментально становился «своим» для многих, слышавших музыку этого композитора в исполнении Кисина именно о таком Шопене один критик писал, что «он проливает слёзы, не плача, и плачет, не проливая слёз». Эти слова вполне можно отнести и к Сергею Рахманинову его сочинения так же постоянно сопровождают Кисина. Евгений Кисин - обладатель премии имени Шостаковича (2003), Герберта фон Караяна (2005), Артуро Бенедетти Микеланджели (2007), многочисленных премий в области звукозаписи, включая Echo Klassik (2002, 2006) и Grammy (2006), почетный доктор Манхэттенской школы музыки и почетный членом Лондонской Королевской академии музыки. Имя Евгения Кисина, в советском детстве музыканта ставшее синонимом слова вундеркинд, сейчас на подступах к «легендарному музыканту». Мы упустили момент перерождения гениальных способностей в исключительность мастера: пристально следить за карьерой пианиста после отъезда в Америку получалось только по записям и отзывам в инопрессе. После первых немногочисленных концертов-возвращений Кисина в Россию, многие задавались вопросом о художественной зрелости повзрослевшего музыканта, о следствиях и последствиях «эффекта вундеркинда», о «собственном я» пианиста в искусстве. Последний раз он неожиданно впорхнул в программу «Декабрьских вечеров»-2006 с сольным концертом. Тогда избранное музыкальное сообщество, что вместил в тот раз Белый зал Пушкинского музея, после выпуклого Бетховена, намагниченного Брамса, лаконичного Шопена, перестало задавать подобные вопросы. Кисина признали и увенчали лаврами «мастера». Пианист, плодотворно записывающийся (сейчас количество выпущенных им дисков уже подобралось к 50), в последние несколько лет отдает предпочтение концертам с оркестром (два фортепианных концерта Брамса, 2 и 3 концерты Прокофьева, 27 концерт Моцарта). Недавно фирма EMI Classics выпустила комплект (3CD) с записью пяти концертов Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром (дирижер Сэр Колин Дэвис). |