|
Ростропович Мстислав Леопольдович
Выдающийся советский и русский виолончелист, дирижёр |
Рождение
Кончина
дирижер |
Мстислав Леопольдович Ростропович для друзей, которые называли его просто Слава, был бесконечно добрым и всегда готовым придти на помощь, для других же непререкаемый авторитет в искусстве. Его уникальный музыкальный талант и совершенно фантастический общественный темперамент сделали его знаменитым не только в определенных кругах. Его знали все, даже те, кто никогда не бывал на его концертах и вообще был далек от классической музыки. Ростропович в свое время защищал Тарковского и Солженицына, играл на развалинах берлинской стены в 1989 году, в августе 1991-го прилетел в Москву, чтобы присоединиться к защитникам Белого дома (не предупредив даже жену, Галину Павловну Вишневскую). Это был символ всего лучшего, что может быть в художнике и человеке. За свою долгую творческую жизнь Мстислав Леопольдович сыграл тысячи концертов в концертных залах, на фабриках и заводах, в клубах и королевских резиденциях. А параллельно с виолончелью шла активная дирижерская деятельность. Ростропович встал за пульт Большого театра в 1967 году, дебютировав в опере «Евгений Онегин», а затем продирижировал операми «Семен Котко» и «Война и мир» Прокофьева. Он был участником мировых премьер опер Шнитке «Жизнь с идиотом» (1992, Амстердам) и «Джезуальдо» (1995, Вена), оперы щедрина «Лолита» (в Стокгольмской опере). Он с удовольствием выступал с молодыми талантливыми музыкантами. Когда маэстро ушел из жизни, Максим Венгеров сказал: «Ростропович был самый близкий человек после моих родителей. Первый раз я с ним встретился, когда мне было лет 16, я моментально просто влюбился в него как в человека. Для меня он вечный». Игорь Вепринцев о Мстиславе Ростроповиче Ольга Мстиславовна Ростропович о своем отце и о Музыкальном фонде Ростроповича |