|
Тебальди Рената
итальянская певица (сопрано) |
Рождение
Кончина
певец / певица |
Renata Tebaldi
«Ангельский голос», - так о ней сказал маэстро Артуро Тосканини, когда услышал 24-летнию Ренату Тебальди. Но ангельский голос мог так и остаться только ангельским, если бы не ее соперница Мария Калласс. Рената Тебальди родилась 1 февраля 1922 года в Пезарро. Ее отец был виолончелистом и играл в маленьких оперных театрах страны, а мать певицей-любительницей. С восьми лет Рената начала заниматься на фортепиано у частного педагога и обещала стать неплохой пианисткой. В семнадцать лет она поступила учиться в Пезарскую консерваторию по классу фортепиано. Однако вскоре специалисты обратили внимание на ее выдающиеся вокальные данные, и Рената стала заниматься у Кампогалльяни в Пармской консерватории уже как вокалистка. Она брала уроки у знаменитой артистки Кармен Мелис, а также изучала оперные партии с Дж. Паисом. 23 мая 1944 года в Ровиго она дебютировала в роли Елены в «Мефистофеле» Бойто. Но только по окончании войны Рената смогла продолжить выступления в опере. В сезоне 1945-46 года молодая певица пела в пармском театре «Реджио», а в 1946 году выступала в Триесте в «Отелло» Верди. Успех в этом небольшом итальянском городке дал ей шанс выступить в «Ла Скала». Рената попала в список вокалистов, представленных Тосканини в период его подготовки к новому сезону. В концерте Тосканини, состоявшемся на сцене «Ла Скала» в знаменательный день 11 мая 1946 года, Тебальди оказалась единственной солисткой, незнакомой прежде миланской аудитории. Признание Артуро Тосканини и громадный успех в Милане открыли перед Ренатой Тебальди широкие возможности в короткий срок «La divina Renata», как называют артистку в Италии, стала общей любимицей европейских и американских слушателей. Молодая певица была сразу принята в труппу и уже в следующем сезоне пела Елизавету в «Лоэнгрине», Мими в «Богеме», Еву в «Тангейзере», а затем и другие ведущие партии. Вся последующая деятельность артистки была тесно связана с лучшим театром Италии, на сцене которого она выступала из года в год. С театром «Ла Скала» связаны крупнейшие достижения певицы Маргарита в «Фаусте» Гуно, Эльза в «Лоэнгрине» Вагнера, центральные сопрановые партии в «Травиате», «Силе судьбы», «Аиде» Верди, «Тоске» и «Богеме» Пуччини. Но наряду с этим Тебальди с успехом пела уже в 40 х годах во всех лучших театрах Италии, а в 50-х за рубежом в Англии, США, Австрии, Франции, Аргентине и других странах. На протяжении длительного периода она совмещала обязанности солистки «Ла Скала» с регулярными выступлениями в «Метрополитен-опера». Артистка сотрудничала со всеми крупнейшими дирижерами своего времени, много концертировала, записывалась на пластинки. |