|
Любимов Алексей Борисович
Главный в России популяризатор аутентичной музыки. |
Рождение
исполнитель |
Популяризатор аутентичной музыки, пианист, клавесинист, органист и педагог. Музыкальный путь Алексея Любимова начался со знакомства с известной пианисткой и преподавателем Анной Даниловной Артоболевской. Она была соседкой четы Любимовых и обратила внимание на способного мальчика. В итоге Алексей поступил в Центральную музыкальную школу, где все 11 лет обучался у Анны Даниловны. Талантливого ученика Артоболевская познакомила и со своей учительницей – Марией Вениаминовной Юдиной, которая оказала сильное влияние на творчество Любимова. Поступив в Московскую консерваторию, пианист занимается в классе Нейгауза, а затем Наумова. Учится на отлично и демонстрирует прекрасные результаты на конкурсах: в 1961 году берёт первое место на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей, спустя четыре года побеждает в Рио-де-Жанейро, а в 1968 году получает четвёртую премию на состязании пианистов в Монреале, где также удостаивается специального приза за лучшее исполнение современной музыки. После окончания консерватории Любимов остаётся работать там преподавателем камерного ансамбля, но спустя семь лет покидает должность и полностью сосредотачивается на исполнительстве. Вместе с Олегом Каганом, Наталией Гутман, Татьяной Гринденко и другими музыкантами даёт в Москве оригинальные концерты. Преимущественно звучит музыка современных авторов, композиторов добаховской эпохи и почти никакой романтики. Алексей Борисович убеждён, что музыку надо исполнять так, как задумал композитор. Именно на том инструменте, для которого музыка создана. Сочинения Моцарта Любимов играет на хаммерклавире, Рамо и Куперена на клавесине, Баха и Фрескобальди исключительно на органе. Любимов убеждён, что только так можно не только понять каноны и традиции, но и приобщиться к определённым духовным пространствам: «Старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...» Впрочем, романтиков Шопена и Листа Любимов тоже играет, но и к ним старается найти особый подход. В 1997 году Любимов вместе с Наталией Гутман и Назаром Кожухарём создают в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского искусства. Сегодня на факультете Алексей Борисович возглавляет кафедру клавишных инструментов. Никита Курочко
Коротко о музыканте: – учился у Артоболевской, Юдиной, Нейгауза и Наумова; – предпочитает играть сочинения композиторов добаховской эпохи и современных авторов; – называет конкурсы «фабрикой уничтожения музыкальных индивидуальностей»; – публику, слушающую старинную музыку, считает самой понимающей и благодарной; – коллекционирует и реставрирует старинные инструменты. |