|
Фюрстенау Антон Бернхард
Немецкий флейтист-виртуоз и композитор, яркий представитель немецкой романтической школы. Сын Каспара Фюрстенау
|
Рождение
Кончина
композитор |
Фюрстенау – автор множества произведений для флейты, среди них «Блестящее рондо» для двух флейт и фортепиано, этюды, концертные пьесы, дуэты, трио и многое другое. Творчество композитора находилось под сильным влиянием близкого друга и кумира – Карла Марии фон Вебера, который иногда помогал в аранжировке произведений. Кроме того, с 1820 года и до конца жизни Фюрстенау был первым флейтистом в королевском оркестре Дрездена, которым дирижировал Вебер. Фюрстенау написал несколько статей о музыкальных стилях и учебные пособия для флейты. Среди них «Искусство игры на флейте» (1844) со множеством методических указаний об игре на классических флейтах немецких и венских моделей.
Антон Бернгардт Фюрстенау — сын Каспара Фюрстенау, сопровождал его в поездках. Он начал заниматься на флейте с 6 лет под руководством своего отца. С ранних лет много гастролировал, выступая вместе с отцом. В 1815 году, находясь с концертами в Праге, Фюрстенау был замечен Вебером. С 1817 года солист городского симфонического оркестра во Франкфурте на Майне. С 1820 года и до конца жизни Фюрстенау — первый флейтист в королевском оркестре Дрездена, которым дирижировал Карл Мария фон Вебер. Фюрстенау - автор множества произведений для флейты, среди них Блестящее рондо (соч. 102) для 2 флейт и фортепиано, этюды, концертные пьесы, дуэты, трио и др. Композиторское творчество Фюрстенау находилась под сильнейшим влиянием его близкого друга и кумира – К.М. фон Вебера, который иногда помогал ему в аранжировке произведений. Фюрстенау часто выступал с концертами в различных странах Европы. Иногда гастролировал вместе со своим сыном Морицем (1824—1889), также превосходным флейтистом. Фюрстенау написал ряд статей о музыкальных стилях и несколько учебных пособий для флейты. Среди них «Искусство игры на флейте» (1844), где даётся много методических указаний об игре на классических флейтах немецких и венских моделей. Сам Фюрстенау, предпочитал и популяризировал флейту классической модели с девятью клапанами, считая, что она звучит полнее и лучше сочетается с другими инструментами, чем флейта Бёма. |