В культурно-выставочном центре имени Тенишевых пройдет выставка «Большой театр. От прошлого к будущему», организованная музеем Государственного академического Большого театра России.
5 августа ведущий российский органист Алексей Шевченко представит на органном фестивале в Кусково сольную программу, в которой прозвучит органная музыка Германии XVIII и XIX веков — от эпохи «Бури и натиска» до позднего романтизма.
С 25 июля по 1 августа на ВДНХ прошёл Первый фестиваль искусств "Вдохновение" с трехмерными спектаклями, выступлениями оперных певцов и уличных артистов.
В Центральном музее музыкальной культуры (ул. Фадеева, д. 4) открылась обновленная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». Представлено около 700 экспонатов от самого старейшего, гуслей звончатых XIII века, найденных при раскопках Древнего Новгорода, до современных электромузыкальных инструментов и гигантской ударной установки Ришада Шафи.
На подмосковном полигоне Алабино до 15 августа проходит военно-спортивный фестиваль «Танковый биатлон», где представлены два выставочных проекта ВМОМК имени М.И. Глинки – «70 МЕЛОДИЙ ПОБЕДЫ» и «П.И. Чайковский. К 175-летию со дня рождения».
До 21 августа в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского проходит Международная летняя школа.
Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представляет ежегодный фестиваль "Балет в саду Эрмитаж".
С 18 по 25 августа в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковича пройдет Десятый Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. В гостях у радио "Орфей" директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко и лауреат первой премии конкурса молодых оперных певцов 2009 года Елена Гусева.
31 июля и 1 августа в 19:00 в музее-заповеднике Коломенское на площади у церкви Вознесения Господня состоялись два великолепных вечера. Московский театр "Геликон-опера" под руководством Дмитрия Бертмана представил оперу "Царская невеста".
Из всех певиц советской эпохи у молдавской примадонны Марии Биешу (1935 – 2012) была, пожалуй, самая бешеная популярность на просторах «одной шестой»: она воистину была парадоксальной, неслыханной для серьезной, академической оперной певицы.