Певица, композитор и перформер Наталья Пшеничникова провела воркшоп для молодых исполнителей в рамках фестиваля «Музтранзит: Восток-Запад». В этом году Наталья стала автором проекта «Голос. Колодец памяти», связанного со звуковыми впечатлениями пожилых женщин, моно-оперы «Голос Зангези» на текст сверхпоэмы Велимира Хлебникова, а также инсталляции «Оптика» в одном из павильонов ВДНХ. Вокальными экспериментами Наталья занимается также в рамках основанного ей театра голоса La Gol. Перформансами, музыкальными акциями и авангардными исполнительскими практиками певица известна с конца 80-х. Наталья отмечает, что современные композиторы черпают идеи для вокальной музыки из человеческого опыта:
«Композиторы (в XX веке) целенаправленно писали для голоса, который хотели вырвать из унификации оперной традиции, стараясь использовать его общечеловеческие, наработанные в его возможности. В человеческой памяти накопилось очень много различных звуков».
Напомним, что делегация фестиваля «Музтранзит: Восток-Запад» приедет из Казани в Москву в конце октября.