Британский музыкант Джеральд Мур в первую очередь известен как выдающийся аккомпаниатор. Его записи с лучшими певцами середины ХХ века демонстрировали, насколько велика роль совместного творчества. Во многом благодаря таланту и успехам Мура, повсюду статус пианиста-аккомпаниатора поднялся от подчинённого лица до равноправного музыкального партнёра. О нём писали: «Мур был не просто тенью над клавишами, – он всегда был равным тому, с кем выступал». 30 июля исполняется 120 лет со дня рождения мастера.
Джеральд Мур появился на свет в викторианской Англии, родители с раннего детства прививали мальчику любовь к музыке. У юного Джеральда был идеальный слух, но на фортепиано мальчик занимался неохотно. Настоящее влечение к музыкальному творчеству у него проявляется позднее, когда в Канаде он попадает на обучение к пианисту Майклу Гамбургу (он был воспитанником Антона Рубинштейна). Через несколько лет занятий, Джеральд Мур вместе с сыном Майкла Гамбурга Борисом отправляется на гастроли в качестве аккомпаниатора.
По возвращению в Лондон, Мур уже не сомневается в выборе профессии. Он продолжает совершенствовать игру на фортепиано, и его всё чаще приглашают на выступления. Вскоре молодой музыкант играет с известными скрипачами, виолончелистами и певцами.
Особую роль в становлении Мура как пианиста-аккомпаниатора сыграло его сотрудничество с известным тенором Джоном Коутсом. Позднее он записывается со многими выдающимися певцами своего времени, среди них Кирстен Флагстад, Элизабет Шуман, Дитрих Фишер-Дискау и Элизабет Шварцкопф. Также известность ему приносит работа со скрипачами Иегуди Менухиным и Йозефом Сигети. Джеральд Мур не просто выступал с ними – благодаря мастерству, харизме и чувству юмора, он умел создавать атмосферу доверия, и вместе с таким пианистом музыканты раскрывали свои таланты, как никогда ранее. Его называли великим аккомпаниатором ещё при жизни.
Текст: Анна Чичагова