В московском театре «Геликон» необычная премьера — Георгий Исаакян поставил оперу Генделя «Орландо». Действие перенесли в ночной клуб, актуализировать барочную партитуру позвали Габриэля Прокофьева — внука знаменитого композитора. 

Габриэль ПРОКОФЬЕВ: «Меня пригласили в эту постановку, чтобы сделать её более современной, добавить в музыку электронное звучание. Для этого пришлось использовать различные стилевые эффекты. Конечно, опасно соединять техно, электронную танцевальную музыку, хип-хоп с барокко». 

Но дело далеко не в пресловутом «осовременивании» жанра оперы. Георгий Исаакян идет гораздо дальше и проводит параллель между «барочным безумием, барочным одиночеством и безумием 21 века», вспоминая теракт в ночном клубе города Орландо, в штате Флорида. Режиссер считает, что диагноз нашего времени — взрывоопасная отчужденность, прикрываемая мнимой толерантностью. Она-то и приводит к трагическим событиям в разных странах мира.

Над музыкальной частью работал дирижер Эндрю Лоуренс-Кинг. Помимо клубных техно-вставок Габриэля Прокофьева, основанных на темах Генделя, в партитуру «Орландо», состоящую по большей части из сольных номеров, привнесли еще один элемент — хоры из оратории «Израиль в Египте».

Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ: «Как и в ораториях Генделя, и в страстях Баха, хор комментирует происходящее, побуждая главных героев к действиям. В итоге он сам же и становится жертвой тех действий, на которые спровоцировал персонажей». 

В оркестре звучат клавесин, теорба и барочная арфа — дань уважения аутентичному исполнительству, споры о котором в последние годы доходят до абсурда. 

Премьерные показы «Орландо, Орладно» в театре «Геликон-опера» стартуют 27 марта.

Текст: Наталия Сергеева

Вернуться к списку новостей