Ранний, зрелый и поздний Бетховен за один вечер — в Московской консерватории прозвучат все сонаты для виолончели и фортепиано немецкого гения. На сцену Малого зала выйдут один из лучших французских виолончелистов Марк Коппе и петербургский пианист Пётр Лаул. Об уникальности программы рассказывает маэстро из Северной столицы. 

Пётр ЛАУЛ: «Пять виолончельных сонат Бетховена — это выдающийся и ценный цикл. Во-первых, они ценны как первые по-настоящему великие сонаты для виолончели и фортепиано. Бетховен был первым композитором, который начал ценить виолончель как равноправного партнера фортепиано по сцене, и создал пять сонат. Они позволяют, как нельзя лучше, проследить эволюцию бетховенского стиля. Они представляют основные периоды его жизни как нельзя нагляднее».

Виолончелист Марк Коппе последний раз в России был 30 лет назад.

Марк КОППЕ: «В первый раз я приехал в Москву в 1989 году и сейчас я вдруг осознал, что с тех пор прошло ровно тридцать лет, круглая дата. Это случилось благодаря приглашению Иегуди Менухина, Виктории Постниковой и Бруно Монсенжона, меня пригласили исполнить Трио Чайковского с Иегуди Менухиным и Викторией Постниковой в Большом зале консерватории. Я был начинающим музыкантом и это был один из моих первых «больших» концертов.

Кроме того, нынешний приезд для меня особенный еще и потому, что с Петром Лаулом меня связывает давняя дружба, мы играем вместе уже 20 лет, много совместных концертов, много записей — Брамс, Шуберт, Рахманинов, Шостакович, Шнитке, Прокофьев, а недавно мы записали все сонаты и вариации Бетховена. Это концертная запись, мы сознательно выбрали эту форму и записали концерт в Петербургской филармонии — храме бетховенской музыки. И, конечно, сыграть этот концерт в Петербурге и не сыграть его в Москве было очень обидно».

Концерт состоится в субботу, 26 января. 

Вернуться к списку новостей