110-летие со дня рождения выдающегося скрипача и дирижёра Давида Ойстраха отметили пианистка Элисо Вирсаладзе и Квартет имени Ойстраха. Народная артистка Советского Союза Элисо Вирсаладзе вспоминает, что на концертах Давида Фёдоровича никогда не было исполнительских случайностей.

Элисо ВИРСАЛАДЗЕ: «Это было какое-то феноменальное исполнение. Причём он всегда был очень строг, почти не двигался. Никогда не забуду его Концерт Брамса, Концерт Хиндемита, которые он исполнил вместе со Светлановым. Это был один из самых запоминающихся концертов на моей памяти. Я уже не говорю о том, как он дирижировал. Дирижировал он так же естественно, как играл на скрипке».

Давид Фёдорович много времени посвящал камерному музицированию: играл в трио с Константином Игумновым и Святославом Кнушевицким, а также в ансамбле со Львом Обориным, дуэт с которым возник в 30-х годах прошлого века. Музыканты Квартета имени Ойстраха следуют исполнительским традициям выдающегося скрипача и дирижёра, говорит артист коллектива Фёдор Белугин.

Фёдор БЕЛУГИН: «Самое главное, мне кажется, чем отличалось исполнение Давида Фёдоровича, — это бескомпромиссность. Это касается и техники, и художественных задач — всё, что он делал — это абсолютная бескомпромиссность. Всё подчинялось высшему музыкальному и художественному началу. Мы стараемся всю свою работу и возможности направить на эту бескомпромиссность и в музыкальном, и в техническом, и в духовном планах, и в плане выбора репертуара».

В День музыки в Большом зале Московской консерватории в исполнении Элисо Вирсаладзе и Квартета имени Ойстраха прозвучали камерные ансамбли Мендельсона, Шумана и Шостаковича — композиторов, сочинения которых входили в постоянный репертуара Давида Ойстраха.

Вернуться к списку новостей