Любовь с первого взгляда бывает не только между мужчиной и женщиной. Именно это чувство возникло между дирижёром и оркестром, когда Вольфганг Заваллиш впервые встал за пульт Венского симфонического оркестра. Уже на первой репетиции музыканты одного из лучших коллективов Европы оценили в маэстро невероятное сочетание искренности, простоты и высочайшего профессионализма.
Немецкий пианист и дирижёр Вольфганг Заваллиш был свободен от всякого рода манерности и никогда не стремился произвести впечатление. «Я бы хотел, чтобы моя собственная персона была совсем незаметной, чтобы я мог представить лишь музыку композитора и попытаться заставить ее прозвучать так, как он слушал ее сам, чтобы любая музыка — будь то Моцарта, Бетховена, Вагнера, Штрауса или Чайковского — звучала с абсолютной верностью», – говорил музыкант.
В детстве Заваллиш мечтал стать пианистом. Маленький мальчик очень много времени проводил за инструментом. В родном Мюнхене он впервые побывал в оперном театре на спектакле «Гензель и Гретель» Хумпердинка. Именно тогда в будущем дирижёре проснулось желание вести за собой оркестр. Но не сразу судьба предоставила такой шанс. Началась война и Вольфганг уходит на фронт. Только спустя несколько лет юноша возвращается на родину и приступает к учёбе. Дирижированию его обучает профессор Ханс Кнаппертсбуш.
Карьера Вольфганга Заваллиша развивается стремительно. Сначала он много выступает как пианист, совместно со скрипачом Зейцем завоёвывает премию на конкурсе камерных ансамблей в Женеве. А одна из первых его работ в качестве дирижёра – та самая опера «Гензель и Гретель», с которой началась юношеская мечта. Уже в шестидесятых годах Заваллиш возглавляет не только Венский симфонический оркестр, но и Кёльнскую оперу. В семидесятых становится генеральным директором Баварской государственной оперы, а также лауреатом Премии Роберта Шумана. Вольфганг Заваллиш – непревзойденный интерпретатор музыки Рихарда Штрауса, Брукнера, Шумана. Всю творческую жизнь он выступает на крупнейших фестивалях: в Люцерне, Эдинбурге, Байройте и других европейских музыкальных центрах.
Про Вольфганга Заваллиша говорят, что он никогда не стремился ошеломить публику, а был строгим служителем старой школы на алтаре музыки.