Классика неприкосновенна, традиции бесценны – началась продажа билетов на «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

"Традиции, диалог, метаморфозы", такова тема гениального по задумке и реализации Международного музыкального фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", традиционно проходящие с 1981 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Фестиваль откроется 1 декабря, но продажа билетов уже началась, что понятно, ведь гостями мероприятия станут Денис Мацуев, Юрий Башмет и другие выдающиеся музыканты. Последний после смерти Святослава Рихтера, придумавшего этот проект, стал художественным руководителем "Вечеров".

Ярославль пошел по стопам Москвы – в Театре драмы им. Волкова решили поставить мюзикл.

Искусство требует жертв. В старейшем русском Театре драмы им. Волкова решили поставить первый мюзикл. Речь об "Опере нищих" Джона Гея и Иоганна Кристофа Пепуша, легшей в основу "Трехгрошовой оперы" Брехта. Дирекция в Российском государственном академическом театре имени Федора Волкова в Ярославле объяснила этот выбор тем, что «с открытием 267-го театрального сезона (2016-2017 гг.) появилась возможность ставить высокотехнологические спектакли и мюзиклы». Режиссером постановки первого мюзикла в старейшем русском театре драмы будет Глеб Черепанов, обладатель нескольких премий "Золотая Маска". Премьера спектакля намечена на январь.

Второй всероссийский образовательный проект «Творческая школа» в Челябинске. 

В Челябинске сегодня открывается Второй всероссийский образовательный проект «Творческая школа». Проект организован и патронируется Ассоциацией Молодых Музыкантов исполнителей, куда входят молодые, но уже известные музыканты и педагоги. О крайне интересном и нужном проекте Рассказывает его руководитель лауреат международных конкурсов, профессор Высшей школы музыки в Мадриде Андрей Ярошинский.

Отголоски брексита – дирекция Ковент-Гардена озабочена дальнейшим трудоустройство небританцев.

Директор лондонского театра Ковент-Гарден Алекс Бирд высказался за то, чтобы после выхода Британии из Европейского Союза работники творческих профессий, в частности музыканты, имели особый статус и отдельно прописанные возможности для работы. По его мнению, многим из иностранцев театр обязан своим прошлым и нынешним успехом и должен помочь им не потерять существующие права. Связь компаний и зарубежных исполнителей оказывается тем более тесной, что жизнь творческих коллективов в Англии во многом зависит от спонсорства, а спонсоры в основном дают деньги под конкретные имена. Директор Ковент-Гардена упирает также на то, что Лондон является одной из мировых культурных столиц и должен отвечать этой марке и впредь.

Большой театр стал лидером по числу номинаций на "Золотую маску" – среди них три самые громкие оперные премьеры.

Три самых ярких оперных спектаклей Большого театра в числе номинантов на «Золотую маску». Это " Катерина Измайлова" Шостаковича в постановке Римаса Туминаса, "Осуждение Фауста" Берлиоза в постановке Петера Штайна и "Роделинда" Генделя - британско-российский проект, осуществленный Ричардом Джонсом. Все режиссеры также получили соответствующую номинации. Кроме того, на "Золотую маску" претендует дирижер "Роделинды" Кристофер Мулдс. Исполнители главных партий в перечисленных спектаклях также стали номинантами премии. В частности, Дмитрий Белосельский исполнивший партию Мефистофеля в опере "Осуждение Фауста". Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) стал лидером по числу номинаций в музыкальных категориях на Российскую национальную театральную премию "Золотая маска", а также Надя Михаэль ("Катерина Измайлова"). Всего, как следует из списка, Большой театр получил 28 номинаций.

В Ростовском театре поставят спектакль о Сталине - по замыслу режиссера на сцену выйдут также Берия и Жуков.

Очередная сага о вожде всех народов. Биографическую сагу «Сталин. Часовщик» берется ставить художественный руководитель Ростовского академического театра драмы имени Горького Александр Пудин. И этот его первый подобный опыт. Свой выбор Пудин объясняет так: «когда страна со всех сторон зажимается в неприятельские тиски, и повторяется то, что было в предвоенные годы с Советским Союзом, остро ощущается необходимость наличия в государстве яркого лидера, вождя, который мог бы объединить нацию и ответить тем вызовам, которые бросает время». В спектакле появится и Берия, интересно, какая историческая роль в этом проекте уготована ему. Отметим, что Кирилл Серебряников выпустит проект «Похороны Сталина», а Валерий Фокин сделает спектакль о молодом Сталине.

Кто главные враги дирижеров? Менеджеры по пиару, считает Риккардо Мути.

По случаю своего выступления в Вене с Венским филармоническим оркестром маэстро Риккардо Мути дал интервью газете Курир, в котором высказал свои соображения относительно современных дирижеров. В частности он заметил, что под влиянием менеджмента и консультантов по пиару некоторые дирижеры стараются быть как можно заметнее. Они выскакивают к пюпитру, театрально жестикулируют. Многое, по убеждению Мути, сегодня рассчитано на оптический эффект, так как публика слушает больше глазами. «Мои жесты с возрастом стали очень экономными, поскольку основная моя работа происходит во время репетиций», - признается 75-летний маэстро.

Вернуться к списку новостей