Такой современный Шостакович – симфония №14 композитора откроет фестиваль «Московская осень».
38 фестиваль «Московская осень» откроется симфонией №14 Шостаковича, которую сам композитор называл ораторией для сопрано, баса и камерного оркестра на стихи о вечных ценностях – по традиции, первой из них считают любовь. Сам фестиваль, не имеющих равных в мире по количеству премьер, также верен традициям – в этом году в Московском доме композиторов более 200 авторов представят свои новые произведения, в афише – 36 концертов. Самые интересные, наш взгляд, из них – это дебют на «Московской осени» фортепианного дуэта из Петербурга в составе Анастасии Рогалевой и Дмитрия Петрова. А также выступление Ансамбля ударных Марка Пекарского: коллективу 40-лет и он по-прежнему жаден до премьер, в частности, впервые прозвучат сочинения Софии Губайдулиной.
VI Международный фестиваль современной музыки «Concordia» проходит в Казани.
Имя Софии Губайдуллиной, отмечающей 85-ти летний юбилей и на афише сегодняшнего концерта в Государственном Большом концертном зале имени С.Сайдашева в Казани. Сочинения Губайдулиной прозвучат в рамках VI Международного фестиваля современной музыки «Concordia» в исполнении Государственный симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. В программе такие произведения, как Симфоническая поэма для оркестра «Сказка», Концерт для альта с оркестром, «Всадник на белом коне» для симфонического оркестра и органа, прозвучат впервые.
Дебют Сокурова на театральных подмостках Италии – культовый кинорежиссер поставил спектакль по пьесе Бродского.
В спектакле Сокурова Бродский и Феллини запели – культовый кинорежиссер Александр Сокуров, получивший всемирную известность своими фильмами, дебютировал в Италии как драматический театральный режиссер, поставив в театре Олимпико спектакль по мотивам пьесы Бродского "Мрамор". В постановке много массовых сцен с пением, что, по мнению Сокурова, делает спектакль более итальянским. Добавим также, что Олимпико - единственный сохранившийся театр с античных времен. Он представляет собой крытый амфитеатр с прекрасной акустикой, что и предопределяет наличие в здешних постановках музыкальной составляющей.
Рукопись Второй симфонии Малера ждет своего нового владельца – партитура выставлена на торги «Сотбис».
В аукционном доме «Сотбис» должна состояться продажа одного из наиболее дорогих музыкальных документов в истории аукционной торговли. Речь идет о рукописи Второй симфонии Малера, которая оценивается в 3,5 миллиона фунтов. До недавнего времени документ принадлежат Гильберту Каплану, американскому бизнесмену и дирижеру-любителю, который в середине 1960-х годов увлёкся музыкой Малера. В особенности поклонник Малера сосредоточил своё внимание на Второй симфонии композитора: приобрёл её рукописный оригинал и выучился дирижированию ради того, чтобы исполнять именно это произведение. Он также дважды записал симфонию с профессиональными оркестрами. После смерти дирижера-любителя уникальный документ – 232 страницы с пометами автора – ждет своего нового владельца.
Легендарная шведская группа ABBA объявила о воссоединении – ждать ли музыкантов в России.
МАМА МИЯ – участники знаменитой шведской поп-группы ABBA объявили о воссоединении в будущем году с целью реализации нового цифрового проекта. Об этом сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс. Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон и Анни- Фрид Лингстад проинформировали, что целью их совместной работы станет реализация оригинального проекта в области шоу-бизнеса, который "позволит новому поколению поклонников увидеть, услышать и ощутить (группу) ABBA такой, какой они ее никогда себе не представляли". Никаких подробностей музыканты не привели. Шведский квартет ABBA - один из самых популярных коллективов в истории музыки был создан в 1972 году. Ульвеус и Андерссон сотрудничали с 1966 года. За 10 лет своего существования квартет выпустил восемь альбомов, а многочисленные сборники его песен выходят и по сей день. Мюзикл Mamma Mia! ("Мамма миа!"), в основу которого положены песни ABBA, уже посмотрели около 60 миллионов человек в сотнях театров мира, в том числе в России.
Единственный концерт в Москве Александра Хинчева – один из самых известных болгарский пианистов сыграет русскую классику.
Он подыгрывал самому Борису Христову, и очень дорожил знакомством с Рихтером - самый известный болгарский пианист Александр Хинчев даст в музее «Чайковский и Москва» единственный концерт с русской программой, прозвучат сочинения Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. Александр Хинчев - лауреат Международного конкурса пианистов им. Бузони (Больцано, Италия), обладатель Первой награды Международного конкурса пианистов в Будапеште. Отметим, что Хинчев известен не только как солист с безупречной эмоциональным культурой – недаром он считает своим идеалом Святослава Рихтера, но и как аккомпаниатор, а это, как говорится, другая подача, другие задачи. Хинчев, в частности, много гастролировал с великим болгарским басом Борисом Христовым.
В оперу как на молодежную вечеринку – один из частных музыкальных театров узаконил джинсы и кроссовки для зрителей.
По одежке встречают. Одна из английских частных опер Грейндж Парк Опера, которая до сих пор базировалась в графстве Гемпшир, переезжает в соседнее графство Суррей, где для нее строится новое здание, уже получившее название «Театр в лесах». В связи с началом нового этапа своей жизни, основатели проекта объявили о введении нового дресс-кода для публики. В нем говорится: «Зрители должны выглядеть элегантно. Большинство мужчин надевает черный галстук, женщины приходят в длинном или коротком платье - однако не бойтесь выделиться из толпы. Мы поощряем креативность». Иными словами, среди чопорно одетых господ возможны теперь граждане в джинсах и кроссовках. Как пишет газета Телеграф, Грейндж Парк Опера, как и многие другие, ведет борьбу за новую публику и для этого готова пересматривать традиции.