Чайковский в компании с Кафкой, Мандельштамом, Цветаевой - в Москве проходит фестиваль современного искусства «Территория».
«Другая реальность» или вещи, которые нас окружают, но мы их не замечаем – в Москве проходит Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ ("Территория"). В программе одиннадцатого по счету форума каждый спектакль – это вызов обыденности и попытка заглянуть в другую реальность. Билеты на все спектакли распроданы, что понятно. Если взглянуть на афишу - москвичи увидят новый спектакль режиссера Тимофея Кулябина "Процесс" по роману Франца Кафки, который привезут в столицу сразу после премьеры в Новосибирском театре "Красный факел". "Гоголь-центр" будет представлен спектаклем Антона Адасинского "Мандельштам. Век-Волкодав", затеянного "Гоголь-центром" в память о пяти выдающихся поэтах ХХ века. В концерте "Крылья будней" Чулпан Хаматова и Гидон Кремер создают коллаж из произведений двух главных женщин-поэтов начала ХХ века - Марины Цветаевой и Аспазии, а также музыки Петра Чайковского и Валентина Сильверстова
Путевка в жизнь от Дениса Мацуева - юному грузинскому вундеркинду отдали целое отделение в концерте в театре им. Палиашвили.
Протеже Дениса Мацуева в главном музыкальном театре Грузии. На сцене обновленного Тбилисского государственного театра оперы и балета им. З. Палиашвили 14 октября состоится концерт пятнадцатилетнего грузинского пианиста и композитора Сандро Небиеридзе. Юный музыкант – лауреат многих конкурсов, в частности, Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в России, который патронирует Денис Мацуев. Грузинский вундеркинд впервые исполнит свое сочинение - фортепианный концерт, который он посвятил Сергею Прокофьеву.
Концерт «Между небом и землей» с участием Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина.
Немного экзотики в холодном Красноярске. В местной филармонии 14 октября пройдет концерта «Между небом и землей» с участием Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина и скрипача Германа Дмитриева, музыканта, который рвет шаблоны и разрушает стереотипы. И дело даже не в том, что Дмитриев с недавних пор живет на Бали, а в том, что он продолжает искать себя в бесконечном океане музыки и стилей.
Стажировка в Санкт-Петербурге не прошла даром – 29-ти летний Андреа Баттистони возглавил Токийский филармонический оркестр.
Главным дирижером Токийского филармонического оркестра стал итальянец из Вероны Андреа Баттистони. 29-летний Баттистони ранее сотрудничал с Немецкой оперой Берлина, Мариинским театром, Дрезденской государственной оперой, Стокгольмской оперой и т.д. В 2012 году он был самым молодым дирижером, вставшим за пульт оркестра Ла Скалы (в спектакле «Свадьба Фигаро»). Его первый опыт работы с токийскими музыкантами также относится к 2012 году.
Модный авангард и неизвестный Шостакович – в столице открывается международный фестиваль «Московский форум».
Премьера неизвестных фрагментов из первой оперы Шостаковича "Нос" откроет 15-ый международный фестиваль современной музыки "Московский форум", который открывается 13 октября в рамках торжеств по случаю 150-летия Московской консерватории. В программе фестиваля сочинения выпускников этого прославленного учебного заведения. В частности впервые в России прозвучат сочинения композиторов-классиков российского авангарда - "Гимн" и "Пожелание добра" Эдисона Денисова и "Пилигримы" Софии Губайдулиной. Всего в смотре примут участие 45 композиторов.
Он не любит говорить о России, но на родине его по-прежнему боготворят - в центре фотографий им. братьев Люмьер впервые эксклюзивные фото Михаила Барышникова.
За более чем 40 лет иммиграции он так и не приехал в Россию, но на родине его боготворят и помнят. Эксклюзивные фото великого танцора Михаила Барышникова впервые будут представлены в Москве. В центре фотографий им.братьев Люмьер открывается выставка американского фотографа Роберта Уитмена «Михаил Барышников. Метафизика тела». Название цитирует известного высказывание о танцовщике его друга Иосифа Бродского. На ней впервые будут представлены 60 снимков.
Ответ Парижской оперы на теракты – театр пошел на беспрецедентные расходы, забыв даже об огромных долгах
В связи с отменой выступлений Йонаса Кауфмана на сцене Парижской опера (у тенора пострадали связки из-за приема сильнодействующего лекарства), театр вынужден оправдываться перед публикой, заплатившей на четверть больше обычного за билет на спектакль своего кумира. Дирекция решила предложить зрителям не только посетить тот же спектакль с Рамоном Варгасом вместо Кауфмана, но и выбрать любой другой спектакль из репертуара бесплатно. Предложение обойдется бюджету заведения почти в миллион евро, однако руководитель настроен оптимистично. «При этом в театре и так перерасход. После теракта в Париже нужен сильный ход», - уверены в театре.