Накануне юбилея Микаэла Таривердиева - композитору в этом году исполнилось бы 85 лет, - активно обсуждается вопрос о возможности открытия его музея в столице. Это предложение вдовы композитора Веры Таривердиевой уже поддержал музей музыкальной культуры имени Глинки. В Министерстве культуры РФ обсуждается в другой вариант - открытие музея в квартире, в которой жил и работал Микаэл Таривердиев.
Ара Карапетян покинул пост генерального директора Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Департамент культуры Москвы выразил ему благодарность за годы работы и «большой личный вклад в развитие театрального искусства». Новым генеральным директором Музыкального театра стал Антон Гетьман. Ранее он занимал должность заместителя генерального директора Большого театра, в котором работал последние 15 лет.
Музыкальный фестиваль имени Ирины Архиповой впервые принимает Крым. В программу открывшегося на прошлой неделе мероприятия вошли камерные и симфонические концерты из произведений русской и зарубежной оперной классики, оперетт и мюзиклов, которые исполнять как ведущие, так и молодые артисты, многие из которых в разные годы были учениками великой певицы. Концерты пройдут в Севастополе, Евпатории, Красноперекопске и в городах Ялтинского региона. Среди сценических площадок – знаменитые исторические места Крыма, такие как историко-культурный заповедник «Херсонес» и Ливадийский Дворец-музей.
История усиления мер безопасности в Байройтском фестивальном дворце перед началом нового сезона получило свое продолжение. Бывший председатель вагнеровского общества Шотландии Дерек Уильямс высказал свои претензии руководству фестиваля относительно запрета приносить с собой подушки для сидения. В своем письме господин Уильямс сообщает, что, как многие члены общества Вагнера, собирается присутствовать на представлениях Кольца нибелунга с 6 по 13 августа. Он понимает необходимость усиления мер безопаности. Однако с трудом представляет, как в своем возрасте просидит 15 часов на жестком деревянном стуле. «Не могли бы вы гарантировать, что заведение предоставит нам собственные подушки?», – заключает свое письмо шотландский вагнерианец.
Сообщаем также, что 26 июля в 18.часов на волнах радио «Орфей» состоится трансляция открытия фестиваля в Байроте. Кроме того, с 27 июля по 2 августа будут подготовлены дневники, в которых расскажут о самом интересных «эпизодах» этого фестиваля.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин опроверг информацию о назначении на руководящую должность в ГАБТ Джона Берри, который десять лет занимал должность художественного руководителя Английской национальной оперы. Ранее СМИ сообщали, что Большой театр вводит для англичанина новую должность - куратор международного сотрудничества. По словам Урина, Большой театр, действительно, ведет переговоры с Джоном Берри, но только об одном творческом проекте (ТАСС). 54-летний Берри ушел со своего поста в июле после конфликта с Британским советом по делам искусств, финансирующим учреждения культуры и сократившим субсидии его театру. При отсутствии в настоящее время открытых вакансий его уровня, он вынужден решать вопрос о трудоустройстве. Этим объясняется распространившаяся информация.
Дирижер Альберто Веронези заявил об уходе с поста президента фонда Торре дель Лаго, отвечающего за организацию пуччиниевского фестиваля в Тоскане. Это произошло прямо в зале после первого акта представления Тоски в первый день нового сезона. Причиной необычного жеста послужил малопонятный публике мотив – протест против неутверждения в должности человека, который в свое время назначил маэстро руководить фестивалем. После вынужденного часового перерыва представление спектакля доводил до конца другой дирижер. В дальнейшем решение по Веронези было утверждено административным советом. Для справки: маэстро руководил фестивалем Пуччини в течение 17 лет, он не только дирижировал всеми операми композитора, но и содействовал строительству нового оперного театра.
Театр «Астана балет» выступит сегодня (20 июля) в Санкт-Петербурге в Мариинском театре на фестивале «Звезды белых ночей». Зрителям покажут одноактный балет «Клеопатра» российского хореографа Николая Маркелова на музыку Мориса Равеля. Во втором отделении зрители увидят балет «Gaia» - сочинение солиста Королевского балета Фландрии, бразильца Рикардо Амаранте на музыку его соотечественника, композитора Хекеля Тавареса. Это уже не первый визит «Астана балета» в Мариинку, труппа выступала на этой сцене в 2013 году.
Выпуск подготовлен агентством InterMedia специально для радио "Орфей"