C 18 ноября по 27 ноября в Санкт-Петербурге в седьмой раз прошел международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.».
Фестиваль открылся 18 ноября выставкой французского фотографа Франсуа Паолини — Chorégraphismes, посвященной балетам Мориса Бежара.
20 ноября состоялось торжественное открытие фестиваля. Балетная программа фестиваля открылась на сцене БДТ балетом труппы Мориса Бежара. В программу были включены как балеты, поставленные великим Морисом Бежаром, так и работы нынешнего руководителя труппы Жиля Романа. Второй раз программа была показана 21 ноября.
22 ноября в Музее театрального и музыкального искусства прошел круглый стол на тему «Скандал как инструмент PR», актуальную как во времена Русских сезонов, так и сегодня. В дискуссии приняли участие Леонид Десятников, Дмитрий Озерков, Александр Боровский, Жанна Зарецкая, Сергей Ильченко, Анна Наринская, Игорь Шнуренко, Татьяна Кузнецова, Анатолий Белкин. Модератором беседы стал главный редактор журнала Сноб Сергей Николаевич.
Вечером на сцене Александринского театра впервые в России был показан балет Белого театра танца (Польша). Премьеру посетил знаменитый польский композитор Кшиштоф Пендерецкий, который написал музыку к балету «Тристан и Изольда», завершившего программу вечера. Перед спектаклем традиционно прошло вручение приза фестиваля «Удиви меня!». В этом году лауреатами впервые стали сразу двое: Кшиштоф Пендерецкий и Борис Эйфман.
23 ноября в Музее актеров Самойловых прошла международная научная конференция «В круге Дягилевом. PR как секрет успеха». Участники конференции исследовали приемы и инструменты, искусно использовавшиеся Сергеем Дягилевым, для успеха и мирового признания Ballets Russes. Ключевыми спикерами конференции стали: Джейн Притчард (Великобритания), Михаил Мейлах, Ольга Хорошилова. Конференция завершилась презентацией издания рукописи С. Л. Григорьева «Оригинальный Русский Балет, 1932-1952». В честь выхода книги была открыта фотовыставка «Немеркнущие звезды. Труппа полковника де Базиля».
Руководитель и хореограф Белого театра танца Изадора Вайс дала открытый мастер-класс в стенах Театра балета им. Леонида Якобсона.
В честь юбилея Сергея Прокофьева в Большом зале Филармонии оркестр MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса исполнил музыку к балету «Ромео и Джульетта».
24 ноября состоялось открытие выставки «ОбличьЯ. Больше, чем реальность» об истоках развития российского перформанса в XX веке, объединившей исторические костюмы и маски из коллекции Российского Этнографического музея и образы, созданные Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Ольгой Розановой, Даниилом Бурлюком, Ильей Зданевичем, Натальей Гончаровой, Михаилом Ларионовым, Владимиром Татлиным, Сергеем Параджановым, Гариком Ассой, Сергеем Черновым, Сергеем Бугаевым-Африкой, Сергеем Курехиным, Александром Петлюрой, Владиславом Мамышевым-Монро, Андреем Бартеневым.
На студии документальных фильмов Лендок совместно с киноклубом «Живое кино» был представлен документальный фильм «Рудольф Нуреев. Остров его мечты» (Реж. Евгения Тирдатова).
26 ноября на фестивале вновь чествовали юбилей Сергея Прокофьева. Екатеринбургский театр оперы и билета представил постановку Вячеслава Самодурова «Ромео и Джульетта».
Завершающим событием фестиваля стала премьера фильма многократного участника фестиваля Анжелена Прельжокажа. На этот раз хореограф предстал перед гостями фестиваля в качестве режиссёра. 27 ноября зрителям был представлен фильм «Полина» о молодой русской балерине, ищущей свой путь в мире современного танца.
/фото предоставлено организаторами/