24-25 ноября Фонд содействия развитию радиовещания «Академия радио» при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям провел в Москве очередную, шестую по счету, международную конференцию «Радио в глобальной медиаконкуренции».
В конференции приняли участие более 200 представителей радиостанций: генеральные, программные, музыкальные, технические, коммерческие, IT- и маркетинг-директора, из России, Франции, США, Нидерландов, Германии, Бельгии, Киргизии, Грузии, Белоруссии и Казахстана.
По традиции, сложившейся за 6 лет, открыл конференцию президент Российской академии радио, генеральный директор РТРС Андрей Романченко.
«Основные глобальные тенденции радио – это цифровизация, мультиплатформенность, конвергенция и интерактивность», – сообщил он. По словам президента РАР, «радио остается лидером среди телекоммуникационных технологий и достойно отвечает на вызовы времени»: российские радиостанции успешно конкурируют с телевидением в эфире и одновременно активно расширяют присутствие в новых каналах дистрибуции контента.
С приветственным словом участникам конференции также выступил председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
В своём выступлении председатель комитета отметил, что конференция за годы её проведения стала единственной легитимной площадкой для обсуждения проблем радийщиков и заняла одно из первых мест среди профессиональных мероприятий медиа-общественности. Кроме того Леонид Левин обратил внимание на то, что радиовещание сохраняет хорошие перспективы в цифровую эпоху, а парламент должен поддерживать отечественных радиовещателей: «С учётом имеющихся перспектив относительно радио государство должно не столько помогать радийщикам, сколько не мешать ограничительными мерами или вмешательством в рынок. В прошлом созыве Государственной Думы были попытки ограничить редакционную политику радио, устанавливать квоты и лимиты, вмешиваться в содержание, но нам удавалось их успешно отражать. Мы готовы принимать нормы, поддерживающие отечественное радиовещание, готовы к обсуждению любых острых вопросов этой поддержки на любых площадках, в том числе на площадке комитета».
Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин также принял участие в работе международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». В своем выступлении он подчеркнул, что «С 15 февраля 2016 года в Роскомнадзор поступило более 2700 уведомлений о соблюдении законодательства об иностранном участии. За редким исключением структуры собственности организаций, осуществляющих радиовещание, соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством. Причем в случае возникновения спорных вопросов радиовещатели высказывают желание осуществлять деятельность в рамках нормативно-правового поля по приведению структуры собственности в соответствие с нормами закона», — отметил замруководителя Роскомнадзора.
Большой интерес участников конференции вызвали выступления иностранных спикеров представителя программного комитета Radiodays Europe Мартина Лисса и руководителя проекта Visual Radio (Radio 538) Элмера де Винтера.
Множество важных тем индустрии было затронуто в ходе Конференции. Одна из самых серьезных задач, которая стоит перед радио индустрией в РФ сегодня, — научиться нормально зарабатывать в интернет-среде.
«Мы четко отдаем себе отчет в том, что объективным процессом сегодня является то, что доля эфирного радиовещания вне всякого сомнения будет сокращаться — это совершенно понятный процесс, который наверно практически ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Но при этом мы понимаем, что само по себе радиовещание никуда особо не денется, потому что встает вопрос не об исчезновении продукта, а в каких средах это продукт будет распространяться", — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, выступая на конференции.
Второй день конференции представлял собой активный диалог спикеров и участников мероприятия и состоял из четырех круглых столов.
Круглый стол «Радио и мобильные приложения» привлек большое внимание аудитории. Участники конференции в подробностях узнали о том насколько радиостанции необходимо собственное мобильное приложение, какие функции позволяют мобильному приложению стать уникальной торговой площадкой, а также о новейших разработках в этой сфере.
На круглом столе «Эффективная аудиореклама» обсудили проблемы взаимодействия заказчика и вещателя и каким образом можно превратить радио в действенный маркетинговый инструмент.
Конференция, которую из года в год организует Академия радио, на сегодняшний день главная площадка в России для встреч радиовещателей. Очень много полезной и интересной информации прозвучало в докладах выступающих. В рамках конференции были представлены тематические доклады признанных экспертов индустрии радио.
/фото facebook.com/Фонд-содействия-развитию-радиовещания-Академия-радио- /