C 20 по 26 ноября в Санкт-Петербурге в седьмой раз пройдет фестиваль «Дягилев. P.S.».
Официальную программу фестиваля откроет спектакль знаменитой труппы «Балет Мориса Бежара» (Лозанна). Впервые в России будут представлены балеты «Великолепный мандарин», «Этюд для дамы с камелиями» и «Бхакти III» хореографии Мориса Бежара, а также Anima Blues — Жиля Романа. Программа будет показана дважды: 20 и 21 ноября.
Морис Бежар запретил свободное исполнение своих постановок, поскольку его хореографический стиль знают только артисты, работавшие лично с ним. С 2007 года, после ухода Маэстро, труппой руководит его верный ученик Жиль Роман, который не только тщательно следит за сохранением уникального хореографического наследия Бежара, но и привносит в репертуар новые постановки собственного сочинения.
Специально к гастролям легендарной труппы, в преддверии спектаклей, 18 ноября в KGallery откроется выставка знаменитого французского фотографа Франсуа Паолини — Chorégraphismes. В экспозиции будет представлено 30 фотографий различных балетов, поставленных Морисом Бежаром. После случайной, но поистине судьбоносной встречи с маэстро в 1999 году, Франсуа Паолини, к тому моменту уже признанный мастер репортажной фотографии, обладатель премии World Press Photo 1990, полностью поменял свою специализацию, став официальным фотографом Балета Мориса Бежара, и остается им и по сей день. Выставка продлится до 21 ноября.
21 ноября в Шереметевском дворце состоится открытие фото-выставки «Застывшее движение» фотографа Луис Гринфилд (США). Начав освещать поле экспериментального танца в 1973 году, Гринфилд обрела собственный неповторимый стиль, впоследствии повлиявший на новое поколение молодых фотографов. В 2015 году удостоилась премии Dance in Focus за значимый вклад в искусство фотографии.
22 ноября состоится круглый стол под названием «Скандал как элемент PR». Это открытая дискуссия с участием журналистов и представителей культурного сообщества о том, как сегодня утверждаются новые имена в искусстве, какую роль в этом играет общественное мнение и каким образом оно формируется. Ведущий круглого стола – главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич.
22 ноября на сцене Александринского театра впервые в России будет представлен спектакль Белого театра танца (Польша). Основатель, руководитель и хореограф труппы Изадора Вайс признанный мастер современной хореографии. Вайс является автором более 30 постановок, высоко оцененных критиками и профессиональным балетным сообществам. Ее коллектив с успехом гастролирует как в странах Европы, так и в США.
В программе вечера — балеты «Федра», «Девушка и смерть», и последняя премьера труппы — «Тристан и Изольда» на музыку Кшиштофа Пендерецкого, высоко оценившего балет и выразившего желание лично присутствовать на представлении в Санкт-Петербурге.
Перед спектаклем состоится ежегодная церемония вручения приза «Удиви меня!».
Профессионалы, а также все заинтересованные в раскрытии секретов великого импресарио встретятся в рамках международной научной конференции «В круге Дягилевом. PR как секрет успеха». В этом году участникам предлагается исследовать приемы и инструменты, искусно использовавшиеся Сергеем Дягилевым, для успеха и мирового признания Ballets Russes. Ключевыми спикерами конференции станут: Джейн Притчард (Великобритания), Михаил Мейлах, Ольга Хорошилова.
В рамках научной конференции пройдет презентация издания рукописи С.Л. Григорьева «Оригинальный Русский Балет, 1932-1952». Герой этой истории русского балетного зарубежья – Василий Григорьевич Воскресенский, известный под псевдонимом colonel W. De Basil (полковник де Базиль), не только сохранил часть репертуара и артистов Ballets Russes, осиротевших после смерти ее создателя Сергея Дягилева в 1929 году, но за 20 лет дал ей развитие, поставил новые балеты, привлекая к сотрудничеству выдающихся хореографов, танцоров, композиторов и художников. Книгу представит один из участников конференции, внук полковника де Базиля — Валерий Воскресенский.
К выходу книги приурочено открытие фотовыставки «Немеркнущие звезды. Труппа полковника де Базиля».
Вновь в программе фестиваля выступление оркестра MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета. 23 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнит музыку Сергея Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта». К 125-летию со Дня рождения композитора.
24 ноября откроется выставка «ОбличьЯ. Больше, чем реальность» которая представит трансформацию сакрального, обрядового назначения маски или костюма в атрибут художественного высказывания, в альтер-эго художника. Исторические костюмы и маски из коллекции Российского Этнографического музея на выставке будут соседствовать с образами, созданными Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Ольгой Розановой, Даниилом Бурлюком, Ильей Зданевичем, Натальей Гончаровой, Михаилом Ларионовым, Владимиром Татлиным, Сергеем Параджановым, Гариком Ассой, Сергеем Курехиным, Александром Петлюрой, Владиславом Мамышевым-Монро, Андреем Бартеневым.
На студии документальных фильмов «Лендок» пройдет показ документального фильма «Рудольф Нуреев. Остров мечты» (реж. Е. Тирдатова). Это совместный проект фестиваля с киноклубом «Живое кино», представляющим фильмы, отобранные к показу Сергеем Шолоховым.
Мастер-класс Вячеслава Самодурова — художественного руководителя балета Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, лауреата Российской Национальной премии «Душа танца» 2015 года и Премий «Золотая Маска» пройдет 25 ноября в Академии танца Бориса Эйфмана.
Завершит фестиваль 26 ноября балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Вячеслава Самодурова и в исполнении Екатеринбургского театра оперы и балета. Хореограф — Вячеслав Самодуров. Дирижер-постановщик — лауреат премии «Золотая маска» Павел Клиничев. Премьера спектакля состоялась 5 марта 2016 года, это последняя по времени постановка известного современного хореографа, по праву ставшая заметным событием в мире балета.
/фото diaghilev-ps.ru, loisgreenfield.com/