В рамках Первого российского фестиваля «Видеть музыку» Театр имени Наталии Сац представляет 14 и 15 октября российскую премьеру барочной испанской оперы-сарсуэлы «Любовь убивает» (1660 г.) (оригинальное название драмы: «Celos Aun del Aire Matan» / «Одним лишь взором ревность убивает»).
Спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan” – событие не только в биографии Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац. Опера эта, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру этого раритетного шедевра, который отныне войдет в репертуар на постоянной основе.
Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренс-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Теперь именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренс-Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».
«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом» - Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.
«Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом». - Георгий Исаакян, режиссер.
В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ. Он родился в Сантьяго де Чили в 1986 году. Начал изучение танца в 16 лет в школе фламенко Jeannine Albornoz, и после двух лет интенсивных занятий добился того, что стал частью профессиональной труппы этой школы. В 2006-м году переехал в Севилью, где стал совершенствовать свое искусство танцовщика под руководством великих севильских мастеров. В 2007-м дебютировал как профессиональный танцовщик в составе танцевальной труппы “Chiqui de Jerez”, с которым совершил тур по 20 театрам и 30 городам Италии. Вскоре поступил в труппу театра танца “La Cuadra de Sevilla”: принял участие в спектакле “Carmen” и выступал на аренах для корриды и в театрах Испании. Поступил в состав труппы певца Rocio Márquez как пальмеро и с ним совершил тур по всей Испании. Принимал участие в фестивалях фламенко в Италии, Швейцарии, Франции, Португалии, Перу, Дании, Финляндии, Польше, Нидерландах, Чехии, Румынии и России. В настоящее время является танцовщиком фламенко в театре «Auditorio Álvarez Quintero” в Севилье, выступает на сценах Испании и мира, ведет мастер-классы в Чили, Перу, Китае и Франции. С 2010 года регулярно приезжает в Москву, где совместно с Юлией Беловой создал школу фламенко «Paloma Roja».
/фото teatr-sats.ru/