Новый сезон Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» – юбилейный, тридцатый. Театр привозит в Москву для показа на Новой сцене Большого театра с 27 сентября по 1 октября свои лучшие спектакли.
Юбилейные гастроли «Зазеркалья» проходят в рамках I Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», проводимого Ассоциацией музыкальных театров России. Фестиваль открывается 27 сентября спектаклем «Зазеркалья» «Мадам Баттерфляй».
В программе гастролей Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» (опера в трёх медитациях) (27 сентября), Вечер комических опер: В.А. Моцарт «Директор театра» (зингшпиль в одном действии); Дж. Пуччини «Джанни Скикки» (опера в одном действии) (28 сентября), Дж. Россини. «Газета, или Брак по объявлению» (опера-буффа в двух действиях. Первая постановка в России) (29 сентября), Г. Доницетти «Любовный напиток» (опера в двух действиях), (30 сентября), «Сказка о Соловье, Императоре и Смерти» (даосская притча в двух действиях и четырех превращениях), (1 октября, 12.00), Б. Бриттен «Ноев ковчег» (одноактная опера для детей) (1 октября).
Предыдущие гастроли театра «Зазеркалье» в Москве состоялись в 1992 году, а затем в 2013 году – на Новой сцене Большого театра, как и нынешние. Три года назад гастроли театра «Зазеркалье» в Большом театре прошли с огромным успехом и вызвали горячий отклик не только у публики, но и среди театральной общественности, и у московских критиков. Не раз отмечалось, что художественных аналогов «Зазеркалью» не найти: «Создав в 1987 году «Зазеркалье», Александр Петров и дирижер Павел Бубельников сделали подарок всему городу на Неве. С тех самых пор культурная идентичность маленьких петербуржцев формируется на их спектаклях. Удивительно, но сравнить «Зазеркалье» на театральной карте России не с чем. Серьезный музыкальный театр, гарантирующий высочайшее качество вокала и оркестра, открывающий новые, плохо известные или никогда не исполнявшиеся в России партитуры, «Зазеркалье» при этом дает радость семейного просмотра, изысканную и глубокую режиссуру, легкость и естественность драматической игры, виртуозность пластики. Это здесь Леонид Десятников впервые выступил в качестве оперного композитора, написав настоящий оперный хит «Браво-брависсимо, пионер Анисимов». Петров и Бубельников развлекают лукаво и мудро и, как дзен-буддийские монахи, дарят своей публике внезапные просветления… Вообще философия «Зазеркалья» – это целостность человеческого существа, без различия возраста и опыта» (Алёна Карась. Ария Робинзона // Российская газета. 2013. 9 сентября).
Со дня основания театр «Зазеркалье» занял совершенно особое место в петербургской и российской культуре. О «Зазеркалье» можно уверенно говорить как о театре, формирующем духовный облик своего зрителя. А зритель здесь самый разный. Исполняя миссию семейного театра, «Зазеркалье» обращает свои спектакли к маленьким и взрослым, надеясь видеть их у себя обязательно вместе. Сюда приносят свои новые сочинения композиторы, приходят работать лучшие художники, балетмейстеры, драматурги. Общепризнанная и редко исполняющаяся классика соседствует здесь с сочинениями современных авторов, созданными специально для «Зазеркалья». Театр трижды удостаивался премии Правительства Санкт-Петербурга, многократно – Национальной театральной премии «Золотая маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также множества других театральных наград.
Театр «Зазеркалье», по сей день руководимый его создателями – народными артистами России художественным руководителем Александром Петровым и главным дирижёром Павлом Бубельниковым, широко известен в стране и за рубежом, любим зрителями всех возрастов. Без всякой натяжки «Зазеркалье» можно назвать одним из главных центров музыкально-театральной культуры в Санкт-Петербурге.
/фото bolshoi.ru/