В Латвийской национальной опере состоится премьера новой постановки с участием Михаила Барышникова "Письмо человеку". В основу спектакля легли дневники легендарного Вацлава Нижинского, а поставил его специально для Барышникова режиссер Роберт Уилсон, икона авангардного театра.
Уважение одного великого танцовщика к другому, идеально дополненное сюрреалистической авангардистской средой – так пишут мировые СМИ о моноспектакле «Письмо человеку», который поставил специально для знаменитого танцовщика Михаила Барышникова классик авангарда Роберт Уилсон.
«Как это прекрасно – использовать выдающегося танцовщика второй половины XXвека, чтобы изобразить известного танцовщика первой половины XX века», - пишет в журнале «The New Yorker» Джоанна Акоцелла.
Моноспектакль, поставленный по мотивам дневника знаменитого балетного танцовщика Вацлава Нижинского, можно будет посмотреть в Латвийской национальной опере с 3 по 7 августа.
«Мне кажется, моноспектакль «Письмо человеку» – это совершенное отражение трех талантливых личностей. Барышников и Уилсон своей работой настолько успешно дополняют друг друга, что перед зрителями почти физически открываются бездны души Нижинского», - отмечает организатор гастролей Андрей Жагарс.
Для того, чтобы воплотить безумие Нижинского, не нужен классический виртуоз. Необходим актер-танцовщик, обладающий исключительной тонкостью – именно таков Барышников в 60 с лишним лет, подчеркивает Акоцелла.
«Минималистский, визуальный театр Роберта Уилсона казался идеальной сценической формой для этой импульсивной исповеди сумасшедшего. Каждому монологу режиссер придумал свою картинку. Анонимные фронтовые фотографии, зловещие горы Санкт-Морица с накрененным крестом, залитая светом комната-келья, картонные тени-двойники. Михаил Барышников выступает частью картинки, у него и лица-то нет — белый грим исключает живые эмоции. Часть их 68-летний танцовщик проговаривает телом, то зажатым и уязвимым, с пластикой едва научившегося держаться на ногах ребенка, то блаженно-расслабленным — с танцующими, чуть вялыми выразительными кистями», - говорится в рецензии российской газеты „Коммерсант”, опубликованной после спектаклей, которые прошли в Монако в начале июля.
В творческой биографии Михаила Барышникова два моноспектакля – “Письмо человеку” (“Letter to a Man”) в постановке Роберта Уилсона и "Бродский/Барышников" в постановке Алвиса Херманиса.
/фото ru.sputniknewslv.com/