IV Международный фестиваль вокальной музыки «Опера априори» пройдет с 27 февраля по 23 апреля 2017 г. Концерты пройдут на разных площадках Москвы: в Концертном зале им. П.И. Чайковского, Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской и Концертном зале «Филармония-2».

На открытии фестиваля прозвучат малоизвестные в России арии из опер Джоаккино Россини «Деметрий и Полибий», «Матильда ди Шабран», «Семирамида», «Эдуардо и Кристина», «Танкред». Московский концерт пройдёт в рамках мирового турне в поддержку альбома Rossini (релиз – осень 2016 г.) одного из самых известных контратеноров в мире – Франко Фаджоли, для которого это выступление станет дебютом на московской сцене. Фаджоли специализируется в оперном и камерном репертуаре эпохи барокко и с успехом исполняет музыку композиторов ХХ века. За дирижёрский пульт Московского камерного оркестра Musica Viva, уже по праву ставшего orchestra in residence фестиваля, снова встанет стремительно набирающий всемирную известность Максим Емельянычев, участник фестиваля-2016.

Второй концерт (25 марта) предлагает уникальную возможность услышать единое сочинение, состоящее из российской премьеры шедевра эпохи Возрождения – Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора – и пяти новых сочинений, недостающих частей в Реквиеме, написанных специально к этому концерту известными современными композиторами из России, Франции и Австрии – Арманом Гущяном, Владимиром Ранневым, Алексеем Сысоевым, Франком Кристофом Езникяном и Клаусом Лангом. Исполнит это произведение участник предыдущего фестиваля Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко – коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России и может исполнять музыку любой сложности и любого направления.

23 апреля на закрытии фестиваля состоятся концертные исполнения опер «Дева в башне» Яна Сибелиуса (премьера в России) и «Кащей бессмертный» Николая Римского-Корсакова.

Известная узкому кругу специалистов единственная опера Яна Сибелиуса «Дева в башне» (1896) прозвучит вместе с нечасто звучащей оперой его современника Николая Римского-Корсакова «Кащей бессмертный» (1902). Первая и единственная попытка показать очевидную культурологическую связь этих одноактных опер-ровестниц, была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году. Оперы имеют идентичные характеры персонажей и сказочные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, заточенную в башне, которой домогается злодей (Бейлиф/Кащей), спасает её возлюбленный, чему способствует женский персонаж, трансформирующийся в процессе «от отрицательного к положительному» (Хозяйка Замка/Кащеевна). Характерно меняются только мужские роли – у Сибелиуса положительный персонаж – тенор, а отрицательный – баритон, а у Римского-Корсакова – наоборот.

Партии исполнят ведущие певцы двух московских театров: Наталья Мурадымова (сопрано) и Ксения Дудникова (меццо-сопрано) из МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко,  Максим Пастер (тенор) и Андрей Жилиховский (баритон) из Большого театра. Все они, равно, как и Государственная хоровая капелла им. Юрлова, уже участвовали в концертах фестиваля «Опера априори» в 2014-2016 годах. Дирижировать оркестром Musica Viva, дополненным исполнителями на духовых инструментах, будет финский музыкант с мировым именем Олли Мустонен.

Предыдущий, III фестиваль «Опера априори», прошедший с февраля по июнь 2016 года в Большом зале консерватории, представил 4 концерта, включивших оригинальную камерную версию «Маленькой торжественной мессы» Россини и три сольных концерта мировых оперных звёзд – Рене Папе, Екатерины Семенчук и Макса Эмануэля Ценчича с абсолютно новыми программами, две из которых – Wagner bel canto и Гаврилин/Таривердиев – были подготовлены певцами специально по заказу фестиваля, а концерт «Неаполитанские арии» стал частью мирового турне в поддержку альбома.

 

/фото operaapriori.com/

Вернуться к списку новостей