С 1 июня по 29 июля в Михайловском театре пройдет балетный марафон «Лето балета».

В призрачную пору белых ночей балетное искусство получает новое дыхание. Традиционная классика выглядит волнующе актуальной, современные постановки приобретают стать и размах. Михайловский театр, по традиции, в это время предлагает зрителям своеобразный балетный марафон. «Лето балета» стало визитной карточкой театра.

По уже сложившейся традиции в июне и июле петербургские зрители и гости города смогут познакомиться с лучшими спектаклями балетного репертуара. Среди названий, которые формируют летнюю театральную афишу, шесть классических постановок, два сочинения Начо Дуато и балет, мировая премьера которого состоялась на сцене театра в конце мая.

Начнется «лето» взмахом дирижерской палочки Михаила Татарникова. Маэстро трижды — 1, 2, 3 июня — продирижирует «Ромео и Джульеттой» Сергея Прокофьева. В экспрессивной постановке Начо Дуато, хореографа, уверенного, что партитура Прокофьева — «самое потрясающее, что было создано для балетного театра», пронзительные дуэты легендарных шекспировских отроков сменяются номерами в духе комедии дель арте и динамичными массовыми сценами.

Балеты «Корсар» (8 и 9 июня) и «Дон Кихот» (11 и 12 июня) — так называемая «жизнерадостная классика», но они, если и похожи, то только страстью, решительностью и безрассудством своих персонажей. Спектакли представлены в постановке Михаила Мессерера, чьи редакции классических балетов «отличаются большой культурой и бережным отношением к наследию классической хореографии».

Новый балет «Люблю тебя, Петра творенье...» в июне пройдет дважды — 16-го и 18-го. Это вольная пластическая фантазия на темы пушкинского «Медного всадника», поэмы, которая в цифровую эпоху, когда мир становится все менее материальным, а граница между сознанием и реальностью делается зыбкой, приобретает новые смыслы и звучит удивительно современно. Это почувствовали хореограф-постановщик спектакля Лар Любович и художник-постановщик Георгий Цыпин: они не следуют истории буквально, но улавливают легкость и призрачность пушкинских строк.

Одной из кульминаций летнего балетного сезона станет «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато. Спектакль-триумфатор прошедшего в марте Гонконгского фестиваля искусств будет показан в период с 21 июня по 8 июля. Ожидается участие легендарного танцовщика Фаруха Рузиматова в партии Феи Карабос, за дирижерским пультом — маэстро Михаил Татарников.

В июле программу «Лето балета» продолжат: «Баядерка» — один из самых старых балетов русского репертуара; «Жизель» — история любви, которая разворачивающаяся на стыке реального и фантастического миров; «Лауренсия» — выдающийся образец «сталинского классицизма» в современном прочтении. Закроет театральный сезон «Лебединое озеро». В свое время Джордж Баланчин сказал: «Нужно все балеты называть „Лебединое озеро“ — и тогда театральный зал всегда будет полон».

 

/фото twitter.com/Mikhailovsky/

Вернуться к списку новостей