Московская филармония представляет уникальный проект — звезда мировой сцены, скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт (Германия-США) вновь выступит в Москве. Его концерты проходят с большим успехом по всему миру, на лучших концертных площадках с лучшими оркестрами и дирижёрами. Не станет исключением и выступление в Концертном зале имени П. И. Чайковского — вместе со скрипачом в этот вечер на сцену выйдет Национальный филармонический оркестр России под управлением маэстро Владимира Спивакова. В программе — блестящий Концерт для скрипки с оркестром и Симфония №4 П.И. Чайковского.

Карьеру солиста музыкант начал в возрасте 10 лет, а в 13 стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. В числе педагогов Дэвида Гарретта были Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель. Обучался в Джульярдской школе (Нью-Йорк) в классе Ицхака Перлмана. Завершив обучение, Дэвид поставил перед собой чёткую цель: приобщать молодых людей к серьёзной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Крейслера и Хейфеца, которые, по мнению Дэвида, шли в своём творчестве схожими путями. «Паганини, Лист и Шопен в моем понимании были первыми мировыми рок-звёздами», — говорит он.

С момента выхода первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso” (2007), Дэвид Гарретт постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. Альбом «Legacy» (2011) с записью Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Иона Марина вошёл в Media Control Charts под номером 6 (высшее место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки). В классических чартах этот альбом занял верхнюю строчку в Англии и в Германии. Кроме того, в Германии он достиг статуса «платинового диска».

В октябре 2013 года вышел фильм «Скрипач дьявола», в котором Гарретт исполнил роль Паганини: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создаёт образ Паганини — человека и музыканта. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму, включая арию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.

Концертные программы Дэвида Гарретта, включающие как классический репертуар, так и его излюбленный стиль classical crossover, пользуются огромным успехом во всём мире. Скрипачу рукоплескала публика в залах Берлинской филармонии и амстердамского Консертгебау, франкфуртской Альте Опер и лейпцигского Гевандхауза, Рима и Вены, Базеля и Кёльна, Лондона и Нью-Йорка, городов США, многих стран Европы и Азии, на фестивалях в Вербье, Бад Киссингене, Рейнгау, имени Энеску в Бухаресте. В качестве солиста Гарретт выступал с Венским симфоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Фестивальным струнным оркестром Люцерна, Фестивальным камерным оркестром Вербье, симфоническим оркестром Милана имени Джузеппе Верди, Мюнхенским филармоническим, симфоническим оркестром Базеля, Израильским филармоническим оркестром. Сотрудничал с выдающимися дирижёрами Зубином Метой, Джоном Аксельродом, Денисом Расселом Дэвисом и многими другими.

Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.

 

/фото meloman.ru , david-garrett.com/

Вернуться к списку новостей