С 14 по 18 апреля коллектив Мариинского театра гастролировал в Великобритании. Балетная труппа провела четыре вечера на сцене театра Дональда Гордона (Кардифф), а Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева дал концерты в Лондоне и Кардиффе.
Труппа Мариинского театра представила на сцене Уэльского Миллениум-центра (Кардифф) программу из одноактных балетов современных хореографов. Британская публика оказала артистам теплый прием, а критики сошлись на том, что современная хореография в исполнении танцовщиков Мариинского театра выглядит ничуть не хуже классической, в которой им нет равных. «Обычно при написании рецензий превосходных степеней стараются избегать. Однако существуют исключения. Балет Мариинского театра, избравший Уэльский Миллениум-центр для своих единственных гастролей в Великобритании в этом году – одно из таких исключений. Совершенство – вот первое слово, которое приходит на ум» – The Reviews Hub.
14 и 15 апреля в театре Дональда Гордона солисты Мариинского театра исполнили одноактные балеты «Пять танго» Ханса ван Манена, «Инфра» Уэйна МакГрегора и «В ночи» Джерома Роббинса.
«Такого танго вы еще никогда не видели: дерзость, расчетливость, четкость в сочетании с подспудным биением страстной сексуальности оригинального танца. Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров были великолепны в этом слиянии классической и современной хореографии» – так обозреватель портала The Reviews Hub оценил постановку Ханса ван Манена. «В септете с Викторией Терёшкиной в качестве ледяной женщины вамп, подчиняющей своему гипнотическому контролю полудюжины незадачливых мужчин, страсти накалились до предела» – The Telegraph.
«Инфра», поставленная Уэйном МакГрегором для Королевского балета Великобритании в 2008 году, приобрела в исполнении русских танцовщиков новые грани: «Русские подчинили себе хореографию МакГрегора с энергией и отдачей, вдохнув душу в эти выворотные позы и движения, которые так любят балетные танцовщики» – The Spectator. «Артисты держали себя с аристократическим величием осваивая новые территории современной хореографии. Екатерина Кондаурова танцует с тревожной, взыскательной интеллигентностью, продумывая и проживая каждый свой шаг и перемену настроения. Виктория Брилёва обнаруживает великолепную текучесть в острой и угловатой хореографии МакГрегора» – The Independent.
Балет «В ночи» Джерома Роббинса по мнению критика The Reviews Hub наиболее точно из всех представленных работ соответствует стилю петербургской труппы: «Лиричная и классическая, эта часть вечера демонстрирует стиль, который составляет сердце балетной труппы Мариинского театра. Полный восторг от начала и до конца: элегантная череда дуэтов, исполняемая тремя парами и иллюстрирующая изменчивые отношения внутри них – от безмятежного романтизма до бурных проявлений чувств. Очень мудрый шаг со стороны Мариинского театра представить балет, который демонстрирует все многообразие таланта его артистов и еще раз доказывает, что эта труппа – лучшая из лучших». «Екатерина Кондаурова и Константин Зверев привносят искорку остроумия и очарования в свойственные Роббинсу дразнящие противопоставления между жёсткой формой и трепещущей непринуждённостью, завершая вечер самым волшебным образом» – The Telegraph.
16 и 17 апреля труппа представила «Весну священную» в постановке Саши Вальц и «Concerto DSCH» Алексея Ратманского. «Concerto DSCH, созданный в 2008 году – это истинный восторг, с упругими шагами и свежим, искренним чувством» – оценил работу Ратманского критик The Spectator, который особенно отметил воздушное и оживленное трио Надежды Батоевой, Филиппа Степина и Кимина Кима, поразившего всех скоростью вращений. Критик The Guardian и вовсе признался, что «с удовольствием смотрел бы неотразимый балет Алексея Ратманского каждый день».
«Весна священная» Саши Вальц получила неоднозначные отзывы: «Танцовщики Мариинского театра еще раз доказали, что они способны к экспрессионистскому танцу, но было бы лучше, если бы они последовали примеру Парижской оперы и выбрали постановку Пины Бауш» – The Arts desk. «Лучше всего танцовщикам удавались вихреобразные движения в унисон, которые также как Гергиев и оркестр держали в напряжении вплоть до тягостного финала. Екатерина Кондаурова впечатляюще исполнила партию Избранницы, подчиненная чужой воле с глазами, полными ужаса» – The Independent.
Симфонический оркестр Мариинского театра дважды выступил перед британской публикой. В утреннем концерте 17 апреля в театре Дональда Гордона прозвучала симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» под управлением Валерия Гергиева, который выступил в двойной роли Чтеца и дирижера. «Он выбрал простой стиль повествования и озвучил сказку своим бархатистым голосом с теплым тоном и аутентичным русским акцентом. Музыканты, казалось, наслаждались таким поворотом событий. Духовые щеголевато исполнили характерные соло, как бы бросая вызов своему боссу» – The Guardian.
18 апреля оркестр под руководством маэстро Гергиева исполнил музыку балета «Ромео и Джульетта» на сцене лондонского Кадоган-холла. «В этот вечер мы имели дело с великолепным произведением в интерпретации оркестра и дирижера, которые долгие годы живут и дышат каждым его звуком. Все исполнение было пропитано восхищением: от легкости и бойкости к катастрофической, буквально вызывающей дрожь, сцене трагической гибели влюбленных. Огромным удовольствием было присутствовать на этом концерте» – The Classical Source.
/фото thereviewshub.com/