13 апреля 1816 года родился английский композитор, пианист, дирижер Уильям Стерндейл Беннетт.

Будущий композитор осиротел в три года. Воспитывался в Кембридже в семье деда, Джона Беннетта, у которого получил элементарное музыкальное образование. Джон Беннетт был профессиональным певцом, басом, пел в сводном хоре колледжей Кембриджского университета. У юного Беннетта также был хороший альт, и в 1824 он был принят в хор Часовни Королевского колледжа. В 1826 году в десятилетнем возрасте будущий композитор поступил в основанную четырьмя годами ранее Королевскую академию музыки, причём экзаменаторы были так впечатлены талантом ребёнка, что впервые в истории Академии разрешили ему учиться бесплатно. В Академии Беннет первоначально учился игре на скрипке у Паоло Спаньолетти и Антонио Джеймса Ури, как того желал его дед. Позднее мальчик переключился на фортепиано как основной инструмент и занимался под руководством У.Г. Холмса, а затем сосредоточился на изучении композиции у У. Кротча и Ч. Поттера.

Первым крупным сочинением Беннетта стал Первый фортепианный концерт ре минор, созданный в 16-летнем возрасте. Премьера состоялась 28 ноября 1832 года в Кембридже, солировал автор. Королевская академия музыки опубликовала партитуру, а юный композитор был приглашён повторить выступление в Виндзорском замке перед королём Вильгельмом IV. В ноябре 1833 года состоялась и лондонская премьера концерта, на которой присутствовал Феликс Мендельсон, пригласивший Беннета в Дюссельдорф на Нижнерейнский музыкальный фестиваль.

В 1835 и 1836 гг. исполнил в Филармоническом обществе концерты № 2 и 3. В те же годы дважды выезжал в Германию; в лейпцигском Гевандхаузе сыграл свой 3-й концерт и продирижировал увертюрами «Наяды» (The Naiads, 1836) и «Паризина» (Parisina, 1835). Шуман откликнулся на выступления Беннетта восторженной рецензией и посвятил ему «Симфонические этюды».

С 1837 года Беннетт преподавал и продолжал выступать как пианист. В 1849 году основал Английское баховское общество. В 1854 году провел первое в Англии исполнение «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. В 1855 году сменил Рихарда Вагнера в качестве дирижера Филармонического общества. В 1856 году стал профессором музыки Кембриджского университета. В 1866 году возглавил Королевскую академию музыки, а в 1871 году был возведен в рыцарское достоинство.

Эстетическим идеалом для Беннетта была музыка Моцарта, в которой он видел воплощение классической уравновешенности; из композиторов-романтиков он предпочитал Мендельсона.

В его наследии шесть симфоний, фортепианные концерты, увертюры, оратория, кантата, хоры. Наиболее интересны очаровательные юношеские фортепианные концерты и концертные увертюры. Песни Беннетта стилистически родственны вокальным миниатюрам лейпцигских романтиков. Беннетт весьма сильно повлиял на целое поколение воспитанников Королевской академии музыки, ориентируя их в строгую классику.

 

/фото ru.wikipedia.org/

Уильям Беннетт в Библиотеке персон

Вернуться к списку новостей