Детский музыкальный театр имени Н. Сац, отмечающий в 2015 году свое 50-летие, в очередной раз доказывает, что определение «уникальный» дано ему по праву. Первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для юных зрителей, в последние годы он стал площадкой для смелых театральных экспериментов. Здесь впервые увидели свет рампы очень многие музыкально-сценические произведения – как вновь написанные современные, так и совершенно забытые старые.
Финалом юбилейного абонемента театра, который представил три оперные постановки в Театральном зале Дома музыки, станет российская премьера пасторали «Любовь убивает» – забытого шедевра Хуана Идальго, самой ранней испанской оперы, дошедшей до нас в полной партитуре. Написанная в 1660 году на либретто Кальдерона, она поражает яркой и характерной звуковой палитрой – изысканной декламацией, ариями, ансамблями и хорами, в которых слышны отголоски испанских песен и танцев. Эффект исторической достоверности усиливает звучание оркестра, в который включены барочная арфа и испанская гитара.
Осуществить постановку оперы в России взялся британец Эндрю Лоуренс-Кинг, прежде уже работавший с труппой Театра Сац над «Игрой о Душе и Теле» Кавальери. Лоуренс-Кинг – арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, один из наиболее авторитетных исполнителей старинной музыки, лауреат премии Grammy, руководитель и вдохновитель множества постановок барочных опер, ораторий и средневековых мистерий в разных странах мира.
Обращение к столь раритетной партитуре в детском театре позволяет самой разной возрастной аудитории прикоснуться к редко исполняемой и практически неизвестной старинной музыке. Такое приобщение широкой публики к серьёзному и мало изученному старинному репертуару – важная тенденция современного театрального искусства. Обсуждение методов привлечения современного слушателя к академическому оперному искусству стало одним из главных тем прошедшего недавно в Брюсселе заседания руководящего совета «Opera Europa» - крупнейшего объединения оперных театров Европы, охватывающей свыше 140 ведущих театров Старого Света.
С 2015 года первым представителем России в этом руководящем органе стал художественный руководитель Театра Сац Георгий Исаакян. Будучи также президентом Ассоциации музыкальных театров России, режиссёр стремится максимально расширять творческие связи отечественного музыкального театра и театра Европейского. Постановки, подобные опере «Любовь убивает» являются примером таких творческих проектов, которые будут интересны и актуальны как российской, так и европейской публике (в Европе эта опера Хуана Идальго была впервые представлена в 2015 году на фестивале в Шеффилде, а российской премьерой стала постановка оперной труппы Театра Сац).
/фото mmdm.ru, teatr-sats.ru/