12 марта в городе Фрутильяр в Чили состоялся заключительный концерт гастрольного тура Валерия Гергиева по Северной и Южной Америке. Впервые в своей истории Симфонический оркестр Мариинского театра выступил в Мексике и на Кубе, а Венский филармонический оркестр впервые выступил в Нейплсе (штат Флорида, США).

С 1 по 3 марта Симфонический оркестр Мариинского театра дал три концерта на сцене Дворца изящных искусств в Мехико (Мексика). И слушатели, и критики высоко оценили выступления коллектива. «Симфонический оркестр Мариинского театра из Санкт-Петербурга оправдал свою легендарную репутацию и покорил мексиканскую публику совершенной техникой и разнообразием» Ciudadania-express. «Это был истинный праздник русской музыки» Proceso.

Пианист Бехзод Абдураимов, солировавший в Концерте для фортепиано с оркестром №2 и Рапсодии на тему Паганини Сергея Рахманинова, также был высоко оценен мексиканской прессой. «Он очаровал зрителей и поразил мощностью своей интерпретации» La Razon. «Рапсодия на тему Паганини была сыграна проникновенно; полная интенсивности и цвета, меняющегося, одновременно с ритмическим рисунком» Cronica.

Вечер 3 марта был целиком посвящен Сергею Прокофьеву: «Валерий Гергиев, казалось, подчинял оркестр своей воле, а музыканты, едва касаясь своих инструментов, создавали невесомые и мягкие звуки» Unomasuno. Иван Каризна, солировавший в Симфонии-концерте для виолончели с оркестром показал «технику, виртуозность и высокое качество, завоевав признание аудитории и сорвав громкие и продолжительные аплодисменты»  Unomasuno. Отдельной похвалы удостоились сочинения, сыгранные оркестром на бис: «Настоящий подарок был преподнесен в конце, когда оркестр под управлением маэстро Гергиева исполнил, казалось бы, привычные произведения из своего репертуара: увертюру из «Силы судьбы» Верди и фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского, что само по себе, с кристально-чистым звучанием, стало прекрасным завершением вечера» Proceso.

4 марта коллектив выступил на крупнейшей площадке мексиканской столицы – в Национальной аудитории, вместимостью 8000 зрителей. Зал был переполнен. Портал Ciudadania-express отметил, что музыканты подарили публике «пиршество музыки, во время которого слушатели и оркестр превратились в единое целое». Сергей Редькин, сыгравший Первый фортепианный концерт Чайковского, запомнился «музыкальностью, невероятной беглостью пальцев и законченностью каждой музыкальной фразы» Proceso.

Гастроли продолжились в столице Кубы, где Симфонический оркестр Мариинского театра также выступал впервые. «После почти трёх часов музыки высшего класса, всплеск эмоций был неизбежен, но интенсивность оваций превысила все ожидания» Agencia Cubana de Noticias. «Гергиев дирижировал так стремительно, что казалось, он вот-вот взлетит. Музыканты мгновенно понимали его, то замирая в благоговейном молчании, то обрушиваясь на зал» El Espectador.

Заключительные концерты серии прошли 11 и 12 марта в Чили на сцене «Театра на озере», расположенном на берегу живописного озера Льянкиуэ. Утренний концерт 11 марта познакомил юных зрителей с симфонической сказкой Сергея Прокофьева «Петя и волк»: «Около тысячи детей, находящихся в зале, внимательно следили, смеялись и звонко аплодировали каждому повороту сюжета очаровательной, яркой и веселой сказки»  Latercera. Два вечерних концерта тоже прошли при абсолютных аншлагах. Зрители стоя приветствовали музыкантов: «Нужно было слышать аплодисменты, которыми вознаградили оркестр и дирижёра за концерт, давший возможность насладиться мощью и красотой классической музыки»  Cronica. «Фрутильяр стал свидетелем концертов, которые вряд ли можно забыть»  Latercera.

В эти же дни Валерий Гергиев продолжал выступления с Венским филармоническим оркестром. 1 и 2 марта коллектив под управлением маэстро впервые в своей истории сыграл в городе Нейплс, штат Флорида. Музыканты покорили американских слушателей «продемонстрировав в двух концертах превосходное звучание» The Wall Street Journal. «Прозрачный звук струнных визитная карточка Венского филармонического оркестра. Концерт был безупречным. Захватывающее проявление виртуозности и точности» Naples Daily News.

5 марта оркестр выступил в Боготе (Колумбия), где представил фрагменты оперы Вагнера «Парсифаль» и симфонию «Манфред» Чайковского. «Совершенно ясно, что такое произведение, как симфония «Манфред», которое было восхитительно исполнено во втором отделении, создано для Венского оркестра и требует присутствия именно такого дирижера, как Гергиев» El Nuevosiglo. «Это был концерт высшей категории» El Espectador.

Завершился гастрольный тур Венского филармонического оркестра двумя выступлениями в Бразилии 8 и 9 марта. На сцене Зала Сан-Паулу был представлен репертуар, «продемонстрировавший уникальность звучания оркестра – округлый, теплый, полный жизни звук» Estadao. «Эти концерты заставляют о многом задуматься и уж точно остаются в памяти» Folha De S.Paulo.

Напомним, что гастроли в Латинской Америке стали продолжением тура в США, где Симфонический оркестр Мариинского театра представил на сцене Бруклинской Академии музыки марафон из всех фортепианных концертов Сергея Прокофьева, а балетная труппа Мариинского театра выступала сразу в двух столицах – Нью-Йорке (на сцене Бруклинской Академии музыки) и Вашингтоне (на сцене Кеннеди-центра). Для Венского филармонического оркестра выступления в США, Колумбии и Бразилии стали продолжением гастрольного тура под руководством Валерия Гергиева, который начался в этом году в Германии, затем продолжился во Франции, Австрии и Венгрии.

 

/фото proceso.com.mx, elespectador.com/

Вернуться к списку новостей