9 февраля в Бетховенском зале Большого театра состоится концерт солистов оркестра Большого театра «Альт соло и в ансамблях».
В автобиографическом романе «Жизнь музыканта» композитор Карл Мария фон Вебер описывает приснившийся ему «фантастический сон» - спор музыкальных инструментов, недовольных его новой симфонией. Каждый претендовал на свою, особую роль в оркестре, но когда осмелился подать свой голос альт, ему все дружно ответили: «Ах, да о вас вообще не приходится говорить!»
В течение многих столетий альт (древнейший из современных струнных инструментов, пришедший на смену барочной «виоле», создание Антонио Страдивари и обладатель глубокого, насыщенного тембра) был «на вторых ролях». Крупные композиторы прошедших эпох редко писали для него сольные и концертные произведения. В камерной и оркестровой музыке партии альта, как правило, отводилась аккомпанирующая роль. В ХХ веке положение этого инструмента заметно изменилось. Интерес среди композиторов и публики существенно возрос, что способствовало появлению выдающихся исполнителей. Сегодня отечественная «альтовая школа» по праву занимает одно из первых мест в мире.
Сочинения композиторов ХХ века (оригинальные и альтовые переложения) составят стержень программы концерта в Бетховенском зале, в котором альтисты оркестра Большого театра продемонстрируют свое мастерство сольной и ансамблевой игры.
В концерте участвуют солисты оркестра, концертмейстеры группы альтов - лауреат международных конкурсов Ольга Жмаева, лауреат международных конкурсов, стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство» Михаил Ковальков и Илья Соколов; артисты оркестра – Наталья Саблина, Татьяна Файн и дипломант международного конкурса Алексей Яненко, Надежда Будницкая (скрипка), лауреат всесоюзного конкурса, заслуженный артист Чувашской Республики Алексей Иванов (кларнет) и Надежда Демьянова (фортепиано); а также лауреат международных конкурсов Елена Попкова (фортепиано). За пультом камерного оркестра Большого театра – Александр Соловьев.
/фото bolshoi.ru/