В 2016 году музыкальный мир отметит 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета станет «Ромео и Джульетта».
5 и 6 марта состоится премьера спектакля в постановке Вячеслава Самодурова, благодаря которому в российском балете центром притяжения сегодня стал Екатеринбург. Работы хореографа связаны с классической традицией и, в то же время, увлекают художественной оригинальностью.
Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавив балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012, сразу же начал сочинять для нее балеты и активно совершенствовать танцовщиков в разнообразных стилях и техниках.
Самодурову понадобилось всего пару лет, чтобы достигнуть впечатляющих результатов – вверенная ему труппа уверенно заняла место среди лидеров отечественного балета, а сам он дважды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска», сохранив статус лучшего российского хореографа до настоящего момента.
Залогом успеха Самодурова является и его умение собрать отличную команду. В новой постановке за разработку сложнейшего музыкального материала берется дирижер Большого театра Павел Клиничев, чье сотрудничество с Самодуровым уже отмечено двумя «Золотыми масками». Сценографическое решение предлагает британский дизайнер Энтони Макилуэйн, которого хореограф выбрал в партнеры еще на старте своей карьеры и без участия которого с тех пор не обходится ни один его большой спектакль.
Над световой партитурой также трудится британец – Саймон Беннисон. Художник театра Ковент-Гарден впервые приедет в Екатеринбург.
«Мне нравится работать с англичанами, - говорит Самодуров. - Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет, и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым «о’кей» уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом!»
Костюмы шьются по эскизам Ирэны Белоусовой, московского дизайнера, чей талант широко востребован в киноиндустрии и драме. Екатеринбургский театр приобщил ее к опере («Золотая маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а Самодуров привлек и к балету: в тандеме с ним были придуманы ультрамодные пачки для «Цветоделики».
«Слава заражает идеями и своим неординарным виденьем, которое нужно прежде понять и разгадать, - говорит художница. - Придумывать костюмы к его спектаклям - не только удовольствие, но и настоящая головоломка».
Для самого хореографа, сделавшего себе имя на сочинении остроумных бессюжетных одноактовок, которые смотрятся на одном дыхании, «Ромео и Джульетта» - это первая встреча с многоактным балетом, в основе которого лежит разработанный литературный сюжет.
Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу.
По словам постановщика, на этот раз он не просто сочиняет танцы, но ставит своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей: «Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением и наших артистов».
/фото uralopera.ru/