С 20 января по 21 февраля в Каретном сарае Главного здания Театрального музея им. А.А. Бахрушина открыта выставка, посвящённая 70-летию со дня рождения выдающегося российского дирижёра Евгения Колобова /19.01.1946  – 15.06.2003/. Экспозиция, рассказывающая о главных этапах жизни и творчества дирижёра, основана на воспоминаниях маэстро и его современников. Посетители увидят материалы из семейного архива Колобовых: фотографии, большая часть которых демонстрируется впервые, афиши, программы спектаклей и концертов, рукописные партитуры с уникальными оркестровками, личные вещи маэстро, аудио- и видеозаписи выступлений, репетиций и интервью.

Имя одного из лучших оперных дирижёров России овеяно легендой. Евгения Колобова  можно сравнить с кометой: внезапно озарив своим искусством музыкальный небосклон, он столь же внезапно исчез с него, но полёт этот был ярок и прекрасен. Колобова называли гением, «неистовым маэстро», великим дирижёром-интерпретатором и отмечали, что он - самый театральный дирижёр. Маэстро говорил: «Любой симфонией я дирижирую и вижу её как Театр», иначе он не мыслил себя в профессии.

Дебют Евгения Колобова состоялся в Бурятском театре оперы и балета, карьера продолжилась в Свердловском театре музкомедии и в Свердловском театре оперы и балета, где Колобов уже в 31 год стал главным дирижёром. В 1981 г. Юрий Темирканов приглашает Евгения Колобова в Мариинский театр /тогда – Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова/. Объездив с балетной труппой театра практически весь мир, Колобов окончательно понимает, что его предназначение – Опера. Дирижёр ярко заявил о себе в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, впервые в России осуществив постановки опер «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой редакции композитора. Однако вершиной деятельности Евгения Колобова, к которой он шёл много лет, стало создание в Москве театра Новая Опера, который теперь носит имя маэстро.

Художественное кредо дирижёра Колобова: исполнение неизвестных в России оперных произведений /«Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Гамлет» А. Тома/; создание оригинальных музыкальных редакций оперных шедевров /«Сила судьбы» и «Травиата» Дж. Верди, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского/ и спектаклей новых форм /«О Моцарт! Моцарт…», дивертисменты «Россини», «Bravissimo!»/.

Евгений Колобов часто повторял: «У Художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. Если наличие таланта зависит от Бога, то за своё честное имя Художник отвечает сам».

Театральный музей им. А.А. Бахрушина благодарит Фонд Евгения Колобова за предоставленные для выставки материалы.

 

/фото предоставлено ГЦТМ им. А.А. Бахрушина/

 

Вернуться к списку новостей