Светлые души детей, зловещая магия леса, аромат рождественского пирога и «вагнеровская музыка» Хумпердинка — в «Новой Опере» премьера спектакля «Пряничный домик, или Гензель и Гретель». Это простая история для детей и серьезная музыка для родителей. В сюжете сказки братьев Гримм и партитуре немецкого композитора добро и зло постоянно вступают в схватку. Хумпердинк считал Вагнера своим учителем, поэтому пряничная легенда обретает в опере вселенское звучание. Работая над постановкой, режиссёр Екатерина Одегова пересмотрела отношения с собственными детьми.

Интервью телеканалу Евроновости:

Екатерина ОДЕГОВА: Простота, которая ясна и понятна детям, она, на самом деле, очень хитрая, потому что она складывается из очень многих-многих вещей. И для воплощения это очень сложно. То же самое с музыкой Хумпердинка, она кажется яркой, эффектной, легко воспринимается ребёнком, но при этом, это почти «вагнеровская партитура» с огромным развитием, голосоведением и огромным количеством лейттем, перенасыщенная романтическая партитура.

Дьявольские силы разбушевавшейся природы звучат в музыке оркестра. Злу противостоит сила детской молитвы: мрак ночи освещают чистые и хрупкие голоса Гензель и Гретель. Рождественские истории в каждой стране  свои, но их объединяет главная тема: Мрак всегда сгущается перед появлением Света. Однако справиться с магическими чарами детям помогают не только высшие силы, но и обычная печь, в которую брат и сестра отправляют ведьму. Премьерные показы 22 октября.

 

Вернуться к списку новостей