Леопольд Стоковский — яркий, ни на кого не похожий дирижёр, популяризатор искусства в широких массах, создатель оркестров, публицист, герой кинофильмов… 13 сентября – день памяти музыканта, 40 лет со дня его смерти.
Один из крупнейших дирижёров 20 века, первый исполнитель сочинений Рахманинова, Шёнберга, руководитель ведущих американских оркестров Леопольд Стоковский в Америке и за её пределами стал легендарной личностью. Соотечественники нередко называли его «звездой» дирижёрского пульта.
Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив. Как правило, его связывают с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях. Но это было продиктовано лишь желанием привлечь в концертные залы широкую публику. Стремясь сделать академическую музыку более доступной для американцев, Стоковский пишет несколько собственных редакций и оркестровок известных произведений (например, баховской Токкаты и фуги ре минор), зачастую в корне меняя авторскую динамику; добавляет дополнительные ударные инструменты и даже вырезает «неинтересные» такты. За это на протяжении всей карьеры Стоковского нещадно критиковали. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества».
Под управлением Леопольда Стоковского впервые прозвучали более сотни новых произведений композиторов-современников, в том числе мировые премьеры сочинений Рахманинова, Айвза, Шёнберга, американские премьеры произведений Стравинского, Малера, Берга. Новые работы были для Стоковского настолько важны, что он выделил для их исполнения отдельное время по средам, на тот случай, если их нельзя было представить в вечернем концерте.
Стоковский интересовался фонографом и сделал очень много записей. Дирижёр участвовал в создании нескольких кинофильмов, в том числе «Фантазии» Уолта Диснея.