В преддверии нашего концерта "Неизвестный Мосолов", который состоится 27 сентября в Большом зале Московской консерватории, предлагаем вашему вниманию интересные факты из жизни композитора Александра Мосолова.
1. Мать Мосолова, Нина Александровна Кольцова, была оперной певицей. В начале прошлого века она выступала в Большом театре под псевдонимом Миллер. Второй муж Нины Александровны – художник Михаил Леблан был учителем Варвары Степановой и Фёдора Богородского. Работы мастера сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее.
2. Родители Мосолова стремились дать своему сыну лучшее образование. Его первым учителем музыки стал потомок Фета – композитор Александр Шеншин. Дома с Александром разговаривали на немецком и французском языках.
3. Некоторое время семья Мосолова жила за границей — в Париже, Берлине, Лондоне. В Москве Александра отдали учиться в одну из самых дорогих и лучших мужских гимназий Москвы на углу Мерзляковского переулка и Большой Никитской улицы.
4. Плата во Флеровской гимназии, где учился Александр Мосолов, была вдвое выше, чем везде, но и платить было за что - процент талантливых учителей был здесь необычайно высок даже для Москвы. С Мосоловым в гимназии учились сын Шаляпина Борис и в будущем знаменитые актёр Игорь Ильинский и композитор Лев Книппер.
5. В годы Гражданской войны Александр Мосолов добровольно ушел на фронт, где воевал в составе Красной гвардии. Композитор был дважды ранен и удостоен ордена Красного знамени.
6. Музыкой Александр Мосолов стал серьезно заниматься в 21 год. Тогда будущий композитор начал брать у Глиэра частные уроки, которые позволили ему поступить в Московскую консерваторию. Там он, подобно Рахманинову и Скрябину, учился одновременно как пианист (у Константина Игумнова) и композитор (у Глиэра и Мясковского).
7. Мосолов был любимым учеником Мясковского. Несмотря на глобальную разницу в стилях и творческие разногласия, они долгие годы оставались друзьями. Когда Мосолова приговорили к 8-ми годам лагерей, Мясковскому своим прошением удалось сократить этот срок до одного года, правда, с дальнейшим запретом жить в больших городах.