Оба российских участника полуфинала – Юрий Фаворин и Георгий Чаидзе – прошли в финал. Вместе с ними в финал прошли оба американских участника полуфинала – Кеннет Броберг и Дэниэл Хсю, Еквон Сунву из Южной Кореи и единственная полуфиналистка-женщина Рейчел Чун из Гонконга.

Финал будет состоять из двух частей. В первой каждый участник исполнит фортепианный квинтет (по выбору из списка) со Струнным квартетом Брентано, во второй  - концерт для фортепиано с оркестром (Симфоническим оркестром Форт-Уэрта под управлением Леонарда Слаткина). Выбор произведения осуществляется участником.

Объявление победителей и церемония награждения состоятся  11 июня в 03:00 по московскому времени.

"Для нас очень важно произвести на публику впечатление непосредственного присутствия", - заявил в телефонном интервью из Парижа Эрве Буассьер, основатель Medici.tv, компании транслирующей в этом году Конкурс Клиберна в интернете. Продюсер интернет-трансляции Брентон Анри руководит небольшой командой, работающей с 10 разными камерами, включая три робо-камеры. Для трансляции по залу Bass Hall проложено более 1,5 миль проводов. Для полуфинального и финального туров Medici.tv пригласил специального режиссера, знакомого с партитурами концертов, чтобы умело управлять камерами во время выступления конкурсантов с Форт-уортским симфоническим оркестром.

Конкурс Клиберна проводится раз в 4 года. В год проведения оргкомитету всегда удавалось хорошо заработать, однако последующие три года сводились с дефицитом бюджета. С приходом в 2012 году нового исполнительного директора Жака Маркиза положение начало меняться. В 2013 году доход конкурса составил 1,3 млн. долл. На следующий год был отмечен традиционный дефицит в 620193 долл., однако в 2015 г. был достигнут небольшой профицит в 104662 долл. Данных за 2016 год пока нет. Изменение финансового положения связывают с тем, что Маркиз учредил молодежный конкурс, в 2016 году на конкурсе любителей добавил выступления с симфоническим оркестром, а также отказался от съемок традиционного документального фильма о конкурсе, съемки которого обходились примерно в 500 тыс. долл. «Не думаю, чтобы благодаря документальному фильму мы достигли бы намного большего, чем благодаря интернет-трансляции», - заявил Маркиз, отметив, что она открывает доступ на конкурс широкой аудитории сразу с отличие от документального фильма, которого надо ждать еще почти год. 

Для американского дирижера Леонарда Слаткина - это первый подобный опыт. "Я принадлежу к противникам идеи соревнования в музыке. Барток однажды сказал: «Соревнования хороши для лошадей, а не для артистов». Но я понял, что в общем не имею права так говорить, пока не приму участия в одном конкурсе и не узнаю, как там все работает. И я согласился, когда мне предложили возглавить жюри, с тем условием, что я буду дирижировать в финале».

Вернуться к списку новостей