21 сентября на сцене Михайловского театра пройдет единственное в Петербурге выступление Средиземноморского балета Ниццы (Ballet Nice Méditerranée). Танцовщики с Лазурного берега покажут программу из четырех хореографических сочинений, которой спустя несколько дней откроют новый балетный сезон Оперного театра Ниццы.
Балет Ниццы образован в 1947 году. Во второй половине двадцатого века с компанией работали известные хореографы и приглашенные звезды, среди которых в разные годы были Лиан Дейде, Клэр Мотт, Юлий Алгаров. В 2009 году городские власти, желая вдохнуть в балетную труппу новую жизнь, пригласили на пост художественного руководителя Эрика Ву-Ана. Харизматичный танцовщик, уже в 19 лет он исполнял главные партии в постановках Рудольфа Нуреева и Мориса Бежара, а в 25 успешно дебютировал в качестве хореографа; для него ставили Каролин Карсон, Элвин Эйли, Уильям Форсайт. С приходом Эрика Ву-Ана танцевальный коллектив Оперного театра Ниццы переживает стремительный подъем. Отдавая должное классике, компания всё чаще приглашает знаменитых современных хореографов. Среди последних нашумевших премьер – балет «Против нас» Дуайта Родена, номинированный на Benois de la danse в 2015 году.
Петербургская программа представит весь диапазон возможностей труппы. Вечер откроет одноактный балет Джорджа Баланчина «CONCERTO BAROCCO» («Кончерто Барокко», продолжительность спектакля 18 мин.) на музыку И.-С. Баха – один из самых популярных в наследии великого Мистера Би. Поставленный в начале 1940-х для учеников Школы американского балета, в 1948 году он открывал главное детище Баланчина – New York City Ballet. Он в полной мере соответствует творческой мечте хореографа – «видеть музыку и слышать танец».
Балеты Оскара Араиса трудно причислить к какому-либо направлению: устремления аргентинца ошеломляют сочетанием современных ломаных ритмов с классической сдержанностью и оригинальным пластическим языком. Петербуржцы увидят два его творения – «RAPSODIE» («Рапсодия», продолжительность спектакля 23 мин.) на музыку Сергея Рахманинова и «ADAGIETTO» («Адажиетто», продолжительность спектакля 10 мин.) на музыку Пятой симфонии Густава Малера, где Араис не только хореограф, но и художник по свету и костюмам.
Завершит вечер балет «TROY GAMES» («Троянские игры», продолжительность спектакля 24 мин.) англичанина Роберта Норта. Постановщик вовлекает артистов в учебный бой, где под музыку в бразильском стиле батукада «воины соперничают в задоре и виртуозности, чтобы доказать свою храбрость». Яркий и энергичный спектакль подарит зрителям возможность оценить не только технику танцовщиков, но и их неповторимое чувство юмора.
/фото mikhailovsky.ru , tdv-nice.org/