20 сентября в Государственном музее-заповеднике «Гатчина» состоится грандиозное открытие XVIII фестиваля старинной музыки EARLYMUSIC. В трех концертах петербургской публике будут представлены все темы, которые в этом году презентует фестиваль. В 12 часов - Русский барочный театр Данилы Ведерникова, в 15.00 – итальянский и французский балет XVII-XVIII веков, а в 18.00 в Белом зале прозвучат английские песни XVIII века в исполнении знаменитого английского контратенора Майкла Чанса в сопровождении лютни.

Первый концерт познакомит слушателей с русской барочной поэзией в исполнении Данилы Ведерникова и его театра. Барочный актер – редкое существо в нашем мире, а в этот день, когда Early music собирает любителей старинной музыки в Гатчине, есть шанс увидеть одного из них. Даниил Ведерников «заболел» барокко после просмотра спектаклей французских реконструкторов – и начал переводить трактаты по актерскому и ораторскому мастерству и ездить на мастер-классы к европейским педагогам. От работы ассистентом у знаменитого арфиста и дирижера Эндрю Лоуренс-Кинга – до самостоятельной постановки оперы-балета Рамо «Пигмалион» вместе с ансамблем «Новая Голландия»; сейчас периодически ставит праздники в Петергофе. На фестивале он продекламирует Симеона Полоцкого, Стефана Яворского, Феована Прокоповича и Михаила Ломоносова с восстановленным произношением и риторической жестикуляцией XVII-XVIII вв.

Русская барочная поэзия XVII-XVIII веков представляет уникальный пласт российской культуры, исключительный даже на фоне лучшей европейской поэзии своего времени и невостребованный в ходе развития русской литературы XIX-XX вв. Ключом к пониманию русской барочной поэзии, ставшей, увы, забытой и недоступной для нас, ее наследников, может стать возвращение ее аутентичного звучания.

Следующий концерт в Гатчине посвящен памяти Людовика XIV, здесь зрители увидят итальянский и французский балеты эпохи барокко в сопровождении скрипачки Марии Крестинской. В концерте примут участие: Клаус Абромайт - данс-мастер и танцор из Берлина, петербургский барочный балет «Анжолини», комедианты Тьерри Пито (Франция) и Данила Ведерников (Россия) и ансамбль Barocco Concertato.

Барочный балет «Анжолини» — первая российская профессиональная труппа барочного танца под руководством выдающегося немецкого данс-мейстера Клауса Абромейта, был создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Коллектив взял имя одного из крупнейших балетмейстеров XVIII века Гаспаро Доменико Марии Анжолини (1731-1803), который работал в России в 1760-80-х как танцовщик, постановщик балетов, композитор и учитель. С его именем связана крупнейшая реформа балета, приведшая к его драматизации, и сделавшая его самостоятельным видом искусства. Барочный балет Анжолини – единственная в России профессиональная труппа, интересы которой лежат в области аутентичной хореографии. Первым проектом коллектива стало участие в экспериментальной постановке оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов» (2007). В 2008 году Барочный закрывал XI фестиваль Earlymusic. В последнее время коллектив работает над изучением и реконструкцией танцев комедии дель арте. Первые шаги в этом направлении были сделаны в проекте «Немые гитары», премьера которого состоялась на Вечере памяти Георгия Алексидзе 25 мая 2010 года в Капелле.

Тьерри Пито - французский комедиант, сотрудничающий с ансамблем из Бордо «Saggitarius», специалист по французскому театру времен Людовика XIV. В России, благодаря поддержке Французского института, уже 3 года проводит мастер-классы по барочному жесту, а также по аутентичному произношению конца XVIII в. В этом году его мастер классы -пройдут 18-19 сентября. В этом концерте Т.Пито будет читать «Надгробное слово», звучавшее на похоронах Людовика XIV на старофранцузском языке и один из псалмов. Его ученик, петербургский актер и режиссер Данила Ведерников также прочтет стихи XVIII в. на старофранцузском языке с соответствующими барочными жестами

Заключительный концерт первого фестивального дня представит слушателям английские песни XVIII века в исполнении всемирно известного исполнителя мужских альтовых партий Майкла Чанса, одинаково интенсивно работающего в опере, на концертной сцене и в звукозаписи. Получив степень бакалавра по английской литературе в King's College в Кембридже, Чанс начал учиться вокалу у Руперта Брюса Локхарта. Его первое появление в оперном спектакле состоялось в ходе Buxton Festival – в постановке «Язона» Кавалли, за которой последовали выступления в Лионе, Кельне и три сезона в Kent Opera. Впоследствии он выступал в опере Сиднея, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, La Scala в Милане, пел в Нью-Йорке, Лиссабоне, Париже и Амстердаме, а также на лучших лондонских сценах. В числе его ролей: Орфей (Глюк), Оберон («Королева фей» Перселла), Язон (Кавалли), Оттон (Гендель) и Аполлон («Смерть в Венеции» Бриттена). Некоторые партии были написаны специально для Майкла Чанса - например, в опере Гаррисона Бертуистла «Вторая Миссис Гонконг» или Джудит Веир «Ночь в Китайской Опере». Майкл Чанс получил премию Grammy за участие в записи «Семелы» Генделя (Deutsche Grammophon). Майкл Чанс является приглашенным профессором Royal College of Music в Лондоне.

В течение всего большого концертного дня в Гатчине будут представлены книги по истории эстетики и архитектуры, переизданные специализированные издания и написанные современными учеными. Книги будут представлены издательствами КРИГА и КОЛО. Также можно будет приобрести издания и компакт-диски, выпущенные радиостанцией «Град Петров».

 

/фото предоставлено организаторами/

Вернуться к списку новостей