Музыкально-литературный Театр-студия юного актера «Птица Гамаюн» объявляет о приеме детей в возрасте от 5 до 15 лет.
*Актерское мастерство
*Сценическое движение
*Сценическая речь
*развитие музыкального слуха
*Постановки музыкальных спектаклей на уникальные литературные тексты начала ХХ века.
*Адаптированные беседы по истории эпохи
* Профессиональный педагогический состав
Занятия и спектакли проходят по адресу: Брюсов пер. 2/14, стр.8
Или по адресу: пр-т Мира, д.30
Прослушивания пройдут с 1 по 7 сентября.
Запись по телефону + 7 (926) 624 4762
Cайт: http://www.ptiza-gamayun.ru
В наш век современных технологий и «клипового мышления», перед родителями зачастую встает вопрос - как приучить ребенка к чтению, к театру, к слушанию музыки? Ведь бывает нелегко пробудить собственную фантазию школьника, привыкшего потреблять уже готовые эмоции, полученные от просмотра кино или мультфильмов... Как быть? На самом деле, не все так уж безнадежно, и выход из такого «замкнутого круга» есть. Так, например, можно поступить в детский музыкально-литературный театр-студию, где ребенок, пропуская через себя литературные произведения, научится лучше чувствовать искусство.
Один из таких известных в Москве коллективов – Музыкально-литературный Театр-студия юного актера «Птица Гамаюн».
Театр-студия юного актера «Птица Гамаюн» - единственная в Москве студия, осуществляющая свои постановки исключительно на тексты произведений детской литературы начала ХХ века. Студия работает в творческом содружестве с Государственным литературным музеем и Фондом Ирины Архиповой – занятия и премьерные спектакли проходят в залах музея «Серебряного века» (пр-т Мира, д.30), а с мая 2015 года - и в залах Архиповского музыкального салона (Брюсов пер., д. 2/14, стр. 8). Выступления юных актеров студии «Птица Гамаюн» проходят также и на других площадках Москвы.
Цель проекта – создание музыкальных спектаклей на уникальные литературные тексты авторов начала ХХ века с использованием музыкальной инструментальной классики от Средневековья до сочинений современных авторов. Театр-студия начала работу в марте 2014 года, но уже успела зарекомендовать себя как стабильный коллектив с интересными постановками. В репертуаре Театра уже есть разработки таких спектаклей: «Сказки Птицы Гамаюн. Лето. Часть 1» (май 2014/ по стихам русских поэтов начала ХХ в.), «Анемоны» (ноябрь 2014г./ – по одноименной сказке датского писателя К. Эвальда в переводе О.Химоны, изд.1906г.), рождественская сказка «Волшебная ночь» (декабрь 2014г. – по одноименному произведению П.Соловьевой, изд.1910), «Две истории из жизни Хитролиса» (март 2015 г. – шутливый спектакль по произведениям средневекового французского эпоса в переводе П.Соловьевой /изд.1907г.), «Земля и Комета, а также необыкновенные приключения Месяца» (май 2015/спектакль по произведениям авторов начала ХХ века). Коллектив осуществляет свою работу под руководством опытных педагогов – выпускников РАТИ (ГИТИСа) и Театрального института имени Бориса Щукина.
«Мы ни в коем случае не против компьютеров или кино, или мультфильмов с применением новейших технологий, - рассказывает директор и художественный руководитель Театра-студии Лада Меркулова, - наша задача научить детей мыслить образно, фантазировать, чувствовать и передавать характеры литературных персонажей. Бесспорно, занятия в театральной студии укрепляют память и уверенность в собственных силах, учат работать у коллективе. Ведь мало выучить свою роль наизусть, нужно еще проникнуться характером, уметь взаимодействовать с партнерами по спектаклю, и главное – все это донести до зрителей.
Замечательно, что ребенок, выучивая наизусть свою собственную роль, в процессе репетиции запоминает также и слова партнеров по сцене, таким образом автоматически его словарный запас увеличивается, и к выпуску премьеры каждый из наших юных артистов обычно может наизусть и по ролям рассказать двадцатиминутный мини-спектакль от начала и до конца. Причем, как в стихах, так и в прозе.
Более того, когда вне занятий в студии (дома или в школе) ребятам попадется какое-нибудь новое, незнакомое им произведение, наши дети уже не будут воспринимать этот литературный текст формально. Они уже подсознательно постараются передать хотя бы в общих чертах настроение произведения, характеры персонажей… Просто потому, что не представляют себе иную подачу материала.
Но и это еще не все! Так как мы – музыкально-литературный театр-студия, мы также тщательно подходим и к отбору музыкального материала для оформления наших постановок. Так как все наши спектакли оформлены музыкой и причем музыкой не случайной, а из мирового классического наследия музыкального искусства, мы ненавязчиво знакомим наших юных артистов и с этим видом искусства. Дети двигаются под музыку, танцуют. Таким образом, они учатся внимательно слушать и воспринимать музыкально-изобразительный язык. Более того! В новом сезоне некоторые наши юные артисты будут даже и играть на музыкальных инструментах! Тем самым ребята получат возможность играть на музыкальных инструментах не только в рамках экзаменов или концертов в музыкальных школах, но и быть задействованными в сценическом действии, а это очень увлекает!
На наших спектаклях звучат произведения и Баха, и Генделя, и Вивальди, и Стравинского… и многих-многих других всемирно известных композиторов. Вместе с тем, конечно, если того требует постановка, в спектаклях мы также используем и музыку современных авторов».
Остается добавить, что в результате совместного проекта Театра-студии, музея «Серебряного века» и Фонда Ирины Архиповой, теперь стало возможным проведение в Архиповском зале и в зале музея «Серебряного века» на регулярной основе показов музыкальных спектаклей для семейной аудитории. Репетиции Театра-студии проходят здесь же, в помещении Фонда Ирины Архиповой или в залах музея «Серебряного века». И это особенно радует, так как на наших глазах рождается новый творческий коллектив, целью работы которого является приобщение и пропаганда настоящего искусства!
/фото предоставлено пресс-службой театра/