Музыка оказывает удивительное влияние на мозг человека в любом возрасте, даже если человек начал осваивать музыкальный инструмент, будучи в зрелом возрасте. Учёные уже давно пытаются понять, как происходит воздействие с точки зрения физиологии.
Доктор Нина Краус, возглавляющая команду ученых из лаборатории слуховой неврологии Северо-западного университета, опубликовала в издании PNAS результаты нового исследования, согласно которым обучение игре на музыкальных инструментах оказывает влияние на ход развития головного мозга подростков. Руководитель проекта пришла к выводу, что учащиеся музыкальных классов быстрее реагируют на звуки и лучше воспринимают аудиальную информацию.
Известно, что музыка оказывает многостороннее действие людей всех возрастов, начиная с 34-й недели развития эмбриона. Ученые пытаются постигнуть этот процесс с физиологической точки зрения.
В течение трех лет возглавляемая доктором Краус команда проводила глубокие исследования с группой из 40 учеников средних школ Чикаго (аналог старшей школы в российской образовательной системе). Исследуемых разделили на две группы, одна из которых посещала классы, в которых проводилось обучение игре на музыкальных инструментах, другая сосредоточилась на физической подготовке. По окончании наблюдений было установлено, что обучавшиеся музыке подростки имели гораздо более быстрый ответ нейронов на звук, чем ребята из второй группы. Они также проявляли более удлиненную повышенную чувствительность к звуковым нюансам и лучше воспринимали аудиальную информацию.
Исследование демонстрирует тот факт, что музыкальное образование может продлить активный период, в течение которого дети способны впитывать новую языковую информацию. Доктор Краус отмечает, что в любой средней школе даже при ограниченном финансировании должно найтись место музыкальной составляющей обучения.
По материалам информационных агентств