239-й сезон Большого театра будет закрыт мировой премьерой балета «Герой нашего времени». Свой спектакль театр посвящает двухсотлетию великого русского поэта, отмечавшемуся в конце прошлого года. В спектакле заняты ведущие артисты балетной труппы. Премьерная серия представлений пройдет с 22 по 26 июля.
Новая балетная партитура по мотивам романа Лермонтова «Герой нашего времени» была заказана очень молодому (32 года) петербургскому композитору Илье Демуцкому, который, будучи не чужд экспериментов, придерживается достаточно традиционного музыкального языка. Однако его острый интерес к современности, находящий отражение в творчестве, и кругозор изначально обещали, что балетный лермонтовский Печорин ни в коей мере не станет младшим братом балетного «байроновского» корсара Конрада.
Другое тысячелетие на дворе — о чем, конечно же, не даст забыть авангардный режиссер Кирилл Серебренников, который насытил современными аллюзиями постановку оперы «Золотой петушок» в Большом четыре года назад, а сейчас доказывает непреходящую актуальность идей и образов «Героя нашего времени» в наше время и в балетном жанре.
Ответственность за танцевальное воплощение концепции несет Юрий Посохов, давний и почитаемый хореограф-резидент Балета Сан-Франциско. Неисповедимые пути творческой судьбы привели именно в этот мегаполис США и композитора Демуцкого, где он завершал свое музыкальное образование и где был признан победителем конкурса, ежегодно проводимого Консерваторией Сан-Франциско, вследствие чего его симфоническая поэма «Лилит» и прозвучала в исполнении оркестра этой консерватории.
Что касается Юрия Посохова, то он, разумеется, в Большом такой же свой человек, как и в Балете Сан-Франциско. В прошлом прославленный премьер Большого балета, с тех пор, как начал на западе успешную карьеру хореографа, уже трижды поработал в Большом и в этом качестве. В 2004 году возобновил для артистов балета Большого загадочную, как сам Магритт, «Магриттоманию», в 2012 г. — классичную и шутливую «Классическую симфонию», в которой предложил артистам с юмором отнестись к собственной виртуозности. Оригинальный балет был поставлен в 2006 году —это была «Золушка», тоже сделанная в соавторстве с режиссером и тоже выходившая за пределы сказочного сюжета и до некоторой степени вовлекавшая в круг происходящих событий самого автора музыки балета Сергея Прокофьева.
/фото bolshoi.ru/